Найти в Дзене
Бизнес-шмизнес

Химчистка – 4 формата ведения бизнеса на чистке одежды и предметов интерьера

Оглавление

Химчистка у многих вызывает ассоциации с советскими временами, когда стиральные машины были далеко на в каждом доме, а такие предприятия еще относились к государственным учреждениям. Потом многое изменилось, и химчистки стали менее популярны. Однако сложные пятна на одежде и мебели появляться не перестали, поэтому и сейчас эти заведения остаются востребованными.

Содержание

  • Химчистка как бизнес 
  • Приемный пункт
  • Мини-химчистка
  • Химчистка полного цикла
  • Химчистка по франшизе
  • Регистрация бизнеса
  • Бизнес-план химчистки
  • Оборудование для химчистки одежды
  • Финансовый план:
  • Как открыть химчистку по франшизе
  • Заключение

Химчистка как бизнес 

Химчистка как бизнес сейчас включает в себя сразу несколько направлений деятельности:

  • очистка предметов одежды;
  • очистка мягкой мебели;
  • очистка ковров, одеял и подушек.

Последние два пункта относятся также и к клининговой сфере, потому что оказание этих услуг идет на дому у клиента. Но многие крупные химчистки добавляют такие сервисы. 

В свою очередь, чистка одежды тоже разделяется на несколько видов услуг. Например, это:

  • очистка обычной одежды;
  • очистка изделий из меха, кожи и замши;
  • очистка курток-пуховиков;
  • очистка интерьерного текстиля и штор.

Главными плюсами выбора бизнеса по содержанию химчистки можно назвать следующее:

  • невысокий уровень конкуренции – ниша свободна;
  • нет серьезной зависимости от сезонности;
  • большие шансы на получение постоянных клиентов;
  • не сложное управление предприятием.

Но любая сфера деятельности не обходится без минусов. Для химчистки это:

  • высокая востребованность только в мегаполисах;
  • необходимость в крупных стартовых вложениях – на покупку оборудования и т.д.;
  • сложности с выбором производственных помещений (высоки технические требования);
  • относительно долгий период окупаемости;
  • в перспективе возможно повышение уровня конкуренции.

Сегодня химчистку как собственный бизнес можно открыть в различных вариантах:

Приемный пункт

Подразумевается заключение контракта с уже работающей химчисткой и запуск такого пункта в любом подходящем месте. Требуется минимум вложений, но и прибыль тоже не будет высокой. В среднем, в месяц тут можно принимать 500 заказов со средним чеком в 700 руб.

Мини-химчистка

-2

Небольшое помещение с минимальным комплектом оснащения (об этом – ниже). Исходя из этого, спектр оказываемых клиентам услуг не будет широким, но такой формат удовлетворит основные целевые запросы. В месяц здесь возможна обработка  1000 заказов.

Химчистка полного цикла

Крупное производственное предприятие с большим набором профессионального мощного оснащения. Список услуг – максимальный, прибыль – тоже. Но необходимые довольно серьезные вложения на старте. Можно обрабатывать 2500 тысячи заказов с тем же чеком.

Химчистка по франшизе

Более подробная информация об этом виде бизнеса – ниже, но в основном в этом формате открывают именно химчистки полного цикла. Так что ее особенности примерно такие же.

Регистрация бизнеса

Оформить химчистку можно и как ИП, и как ООО. Но если сразу рассчитываете развивать бизнес, то лучше остановиться на ООО. Код ОКВЭД здесь – 96.01.

Также для осуществления этой деятельности потребуется следующий пакет документов:

  • Справка СЭС, что бизнес соответствует требованиям экологической безопасности.
  • Разрешение на расположение службы химчистки в конкретном помещении.
  • Программа по санитарному контролю за производством.
  • Контракты по дезинсекции и дезинфекции.
  • Договоры с ЖКХ на вывоз мусора и на переработку люминесцентных лампочек.

Бизнес-план химчистки

Бизнес-план химчистки должен начинаться с резюме – подробного описания проекта.

-3

В целевую аудиторию таких предприятий входят люди 25-65 лет со средним (либо больше среднего) уровнем дохода, у которых есть возможность на покупку вещей, нуждающихся в особом уходе. Они могут обращаться в химчистку несколько раз в год – не только из-за одежды, но и для чистки домашнего текстиля, детских игрушек и т.д. 

Еще один сегмент в целевой аудитории – организации, которые сами оказывают услуги (отели, салоны и т.д.), имеют на балансе униформу сотрудников или занимаются продажей и арендой одежды.

Также требуется проанализировать конкурентов и определить, что будет преимуществом:

  • более обширный спектр оказываемых услуг — например, работа с замшевыми и кожаными аксессуарами;
  • бесплатный выезд к клиентам за вещами на чистку и доставка их обратно;
  • биочистка меховых вещей;
  • пропитка осенней и зимней одежды влагоотталкивающими составами;
  • мелкий ремонт одежды;
  • выгодные программы лояльности и системы скидок для частых клиентов;
  • введение периодических акций типа «Скидка по понедельникам» и т.п.

В бизнес-плане обязательно нужно определить формат будущей организации и составить список расходных материалов. Их перечень напрямую зависит от формата заведения и спектра услуг.

Производственный план химчистки включает выбор помещения – в идеале оно находится в торговом центре с большой проходимостью или в густонаселенном районе города. Его площадь – не менее 80 кв. м., расположение – на цокольном или 1 этаже, высокие потолки (так как основные коммуникации проходят как раз под потолком). Нет должно быть  проблем с водо- и электроснабжением, также требуются очень качественные системы отопления и вентиляции.

Еще один пункт бизнес-плана – набор персонала. Для предприятия полного цикла нужны:

  • администраторы и менеджеры;
  • бухгалтер;
  • технологи;
  • приемщики вещей на чистку;
  • специалисты по чистке и глажке вещей;
  • специалисты по тех. обслуживанию (и ремонту);
  • уборщик;
  • водители;
  • разнорабочие.

Также в производственный план входит покупка оборудования.

Оборудование для химчистки одежды

Оборудование для химчистки одежды подбирают по типу организации. Если это простой приемный пункт, то никакого особенного технического оснащения не требуется. Но для предприятия полного цикла нужна серьезная комплектация. 

-4

Минимальный набор:

  • машина для сухой чистки;
  • пресс для глажки (либо доска);
  • пятновыводной стол;
  • упаковочный агрегат;
  • защитные пленки, вешалки, тележки, ярлыки и другие вспомогательные предметы.

На покупку по этому списку уходит примерно 2,5 млн. руб. Если же добавить машину аквачистки и сушильный барабан, универсальный пароманекен и парогенератор/компрессор – то есть все необходимые для большой химчистки предметы, цена оборудования составит уже 4 млн. руб. Кроме того, вам потребуются профессиональные порошки, моющие и чистящие средства, способные вывести любые пятна с любой поверхности. 

Финансовый план:

Стоимость открытия химчистки также зависит от ее формата. В среднем, затраты такие:

  • В случае приемного пункта – около 500 000 руб.
  • В случае мини-химчистки – примерно 3 500 000 руб.
  • В случае предприятия полного цикла – в пределах 5 500 000 руб.

Ежемесячные затраты на ведение такого вида бизнеса могут составлять:

  • Приемный пункт – около 250 000 руб.
  • Мини-химчистка – приблизительно 500 000 руб.
  • Предприятие полного цикла – примерно 1 500 000 руб.

Средняя окупаемость приемного пункта: в течение 6 месяцев. Мини-химчистка окупается за год с небольшим, а большая химчистка покрывает расходы на нее за более чем 1,5 года.

Как открыть химчистку по франшизе

Открыть химчистку по франшизе может даже начинающий предприниматель.

-5

Требуется:

  • Выбрать подходящую франшизу.
  • Зарегистрировать форму организации бизнеса – ИП либо ООО.
  • Подписать договор с франчайзером: следующие шаги уже идут под его контролем.
  • Найти соответствующее всем нормам пространство.
  • Сделать ремонт, приобрести необходимое оборудование и расходные материалы.
  • Получить требуемые разрешения в органах контроля.
  • Нанять сотрудников.
  • Провести рекламную компанию.
  • Начать работу

Работа по франшизе дает предпринимателям много преимуществ. Это использование уже известного бренда, получение помощи при подборе производственного помещения, бесплатное обучение персонала и помощь в проведении рекламной компании. Также франчайзер обязательно даст советы, касающиеся покупки оборудования и, скорее всего, направит к поставщикам для дальнейшего сотрудничества. Плюс в ходе осуществления деятельности можно получать консультации у персонального менеджера – по всем нюансам ведения бизнеса, аналитике продаж и другим вопросам.

Заключение

Тот факт, что в западных странах на каждые 5-7 тысяч населения приходится 1 химчистка, говорит о том, что это действительно перспективный бизнес. Его можно начинать даже в небольшом провинциальном городе, но учитывая его специфику – например, делая упор на химчистку мебели и домашнего текстиля. Главное — понимать, что это серьезный бизнес, который требует больших вложений и такой же отдачи.

Источник: https://delaybiznes.com/kak-otkryt-svoyu-ximchistku/