Найти тему
Бизнес-шмизнес

Как открыть маникюрный салон: 8 шагов к успешному бьюти-бизнесу

Оглавление

Если выбирать сферу, которая не подвержена сезонности – это индустрия красоты. А так как ухоженные руки считаются признаком хорошего тона, то городские женщины сегодня редко обходятся без маникюра. К парикмахеру можно не ходить месяцами, макияж в повседневной жизни все делают сами, косметолога посещают не все, а обновлять лак на ногтях нужно минимум 2 раза в месяц. При таком высоком и стабильном спросе на услуги мастеров ногтевого сервиса маникюрный салон может стать прибыльным бизнесом. Разберем все нюансы. 

Содержание

  • Бизнес-идея, как открыть маникюрный кабинет
  • Пошаговый план, как открыть маникюрный салон с нуля
  • Бизнес план маникюрного салона 
  • Что нужно для открытия маникюрного салона
  • Дизайн маникюрного кабинета
  • Возможен ли маникюрный бизнес на дому
  • Маникюрный бизнес: отзывы
  • Заключение

Бизнес-идея, как открыть маникюрный кабинет

Перед тем, как открыть маникюрный кабинет, следует взвесить все за и против. Целевая аудитория в данном случае – девушки и женщины возраста до 55 лет. Спрос на услуги есть, но необходимо правильно выбрать нишу — от кабинета эконом-класса до салона класса люкс.

Открыть маникюрный салон можно в разных форматах: 

  • Стандартный вариант, где владелец оплачивает аренду, делает ремонт, покупает все оборудование. Мастера работают на окладе и обычно получают фиксированный процент от каждого клиента. 
  • Сдача помещения в аренду мастерам. При этом каждый мастер приходит со своим оборудованием и материалами и забирает себе всю прибыль, а владельцу салона платит оговоренную арендную плату.
  • Салон на дому. Хороший вариант для начинающих мастеров без стартового капитала. 

Вы можете открыть маникюрный салон или кабинет в салоне красоты, где оказывают также другие бьюти-услуги — стрижки, окраски, услуги косметолога/визажиста. 

Плюсы и минусы этого бизнеса приведены в таблице:

Мы разберем пошаговый план открытия маникюрного салона в первом варианте. 

Пошаговый план, как открыть маникюрный салон с нуля

-2

Разберем пошаговый план аренды салона:

  • Начинать работать над тем, как открыть маникюрный салон с нуля, нужно с составления бизнес-плана. Он поможет оценить размер вложений и целесообразность запуска такого бизнеса в выбранном районе, а также привлечь инвесторов, если это необходимо. 
  • Аренда места – в среднем 20-50 тыс. рублей в месяц. Конкретная сумма зависит от размера города и выбранного района.
  • Ремонт помещения – минимум 50 тыс. рублей (с учетом дизайна салона).
  • Приобретение рабочего оборудования – по 2 маникюрных стола и педикюрных кресла, 2 лампы под наращивание ногтей, мягкая мебель для зоны фойе, столик для журналов, стойка администрации и др. Такой комплект стоит 50-100 тыс. рублей.
  • Найм персонала. 
  • Приобретение расходных материалов – на первые 2-3 месяца работы нужно потратить около 30 тыс. рублей.
  • Регистрация бизнеса и получение необходимых разрешений от администрации города, пожарной службы и СЭС.
  • Реклама – точную сумму здесь назвать нельзя, но начиная от 15 тыс. рублей.

Бизнес план маникюрного салона 

Резюме проекта включает описание маникюрного салона, описание целевой аудитории, конкурентов, преимуществ вашего салона, описание его расположения и услуг. 

-3

Производственный план включает в себя список всего необходимого оборудования, материалов, расходов на ремонт.

Финансовый план салона должен включать в себя анализ всех расходов — как стартовых, так и ежемесячных, а также расчет доходов на основе прайс-листа и ожидаемого количества клиентов. 

Маркетинговый план может включать в себя:

  • листовки и визитки – от 3 тыс. рублей;
  • плакаты с рекламой – 1 тыс. рублей за штуку;
  • рекламная вывеска – от 30 тыс. рублей;
  • собственный сайт или лендинг – от 8 тыс. рублей за разработку;
  • социальные сети. Для скорейшего развития нужно запустить таргет в соцсетях, рекламу в Инстаграме, в Директе, организовать е-мейл рассылку, а также вести страницы в социальных сетях, особенно в Инстаграм. При желании это можно делать самостоятельно, но лучше нанять специалиста. Расценки – от 10 000 рублей в месяц за ведение аккаунта. 

Стандартный маникюрный салон с 2 мастерами обычно приносит в месяц от 150 000 до 300 000 тыс. рублей. Из них чистая прибыль – до 100 000 рублей. Срок окупаемости в этом случае – до полугода.

Что нужно для открытия маникюрного салона

Разбирая, что нужно для открытия маникюрного салона, следует начинать с регистрации бизнеса.

-4

Его владельцу потребуется получить следующий набор документов:

статус ИП или ООО – ИП проще с точки зрения ведения бухгалтерии, так что если в планах нет развития сети салонов, лучше остановиться на нем.

  • лицензия на осуществление предпринимательской деятельности.
  • фирменная печать с необходимыми реквизитами.
  • постановка на учет (подойдет УСН – «упрощенка») и в ПФР и ФСС – как работодателя.
  • наличие разрешений от пожарных и санитарных служб.

По современным нормативам к маникюрным кабинетам предъявляются такие требования:

  • наличие у всего персонала медкнижек и периодическое их продление (не реже раза в 6 месяцев);
  • не меньше 6 кв. м. площади на одного работающего мастера;
  • присутствие раковины для гигиены рук и стерилизатора обработки инструментов;
  • возможность проводить дезинфекцию приборов после каждой клиентки.

В помещении вам потребуется пространство для хранения оснащения и расходных материалов. В идеале – подыскать помещение, которое уже работало как кабинет, и на его базе открыть свой бизнес. 

-5

Выбирать помещение лучше поблизости от магазинов одежды, внутри торговых центров и жилых комплексов, в центре города. Другой вариант — наоборот, выбрать спальные районы, где таких заведений мало. Если кабинет открывает сам мастер, то начинать можно с собственной квартиры – для наработки клиентской базы.

Для запуска маникюрного кабинета требуются:

  • 2-3 мастера маникюра/педикюра – для работы посменно.
  • 2 администратора – также для посменной работы.
  • уборщица – на старте достаточно будет приходящей.
  • бухгалтер. 

Максимально продуктивными в сфере индустрии красоты считаются сотрудники до 30 лет с соответствующей квалификацией и опытом. Крайне важна коммуникабельность – в этом бизнесе клиенты возвращаются к конкретному мастеру, а не в салон. Мастера и администраторы должны быть доброжелательными, профессиональными и ухоженными. На стенах нужно развесить их дипломы и сертификаты. 

Дизайн маникюрного кабинета

Дизайн маникюрного кабинета, прежде всего, должен быть эргономичным. При входе располагается стойка администратора и мягкая зона для ожидания с журнальным столом. Здесь же советуют разместить зону продажи – стеллаж с профессиональными средствами. Хорошее решение – установить в зоне ожидание зеркало во весь рост, а на стене за ним – логотип салона. Клиенткам нравится делать селфи, и это будет дополнительной рекламой.

-6

Для зонирования интерьера можно использовать шторки или напольные перегородки. Они же могут выступить в качестве лишних подставок, если сделать их высотой до 1 метра и с шириной 10-15 см. Также зонировать помещение можно разным покрытием и оттенками.

Дизайн маникюрного салона лучше выполнять в нейтральном базовом или другом пастельном цвете, но с яркими акцентами. Выделяться могут предметы мебели, лампы, приборы, текстиль и т.д. Это еще и возможность быстро сменить цветовое решение кабинета, не затевая крупного ремонта. Главное – обеспечить клиентам удобный доступ к рабочему месту мастера и комфортное пребывание.

Возможен ли маникюрный бизнес на дому

Маникюрный бизнес на дому – это хорошее решение для начинающего мастера. Он почти не требует финансовых вложений.  Мастеру достаточно выделить в квартире место для работы – стол с лампой и инструментарием.

Для некоторых клиентов такие услуги даже предпочтительней, ведь можно записаться на любое время. Но многие, наоборот, не доверяют кабинетам на дому, так как нет гарантии качества маникюра. Поэтому это скорее начальный этап перед запуском своего салона.

Маникюрный бизнес: отзывы

-7

Вот несколько отзывов владельцев маникюрного салона:

«В моем салоне мастера работают на процент от заработка – 30% для новичков и 40% для опытных сотрудников. Сейчас в штате 7 девушек, каждый день у нас более 10 клиентов со средним чеком 1 тыс. рублей. На оплату аренды помещения уходит от трети до половины товарооборота: в каждом месяце по-разному, это зависит от многих факторов. На закупку расходных материалов тратится 70-90 тыс. рублей. Но за время существования салона он ни разу не ушел «в минус», а все вложения полностью окупились уже через 10 месяцев».

«Для меня самым сложным стал подбор персонала. Казалось бы, вокруг столько мастеров, но никто не хотел идти в только что открывшийся кабинет. Но те, кто согласился, уже не пожалели – у нас получилось раскрутиться всего за несколько месяцев. Теперь коллектив сложившийся, клиенты идут к конкретным мастерам. Прибыль понемногу, но возрастает».

Заключение

Открытие собственного маникюрного салона – перспективное предприятие, дающее возможность построить бизнес на любимом занятии. Для открытия салона не нужны миллионные вложения, а прибыль стабильна и почти не зависит от сезона. Также в этом бизнесе хорошие возможности для масштабирования – к действующему  кабинету можно добавить парикмахерскую и солярий, в нем можно продавать различные уходовые средства. Но главное — нанять профессиональных мастеров и оказывать полный спектр нейл-услуг – маникюр и педикюр разных видов, наращивание ногтей, нанесение гель-лака.

Источник: https://delaybiznes.com/kak-otkryt-manikyurnyj-salon/