Найти тему
Сергей Скобелев

Глиссировние с маломощным мотором – достижимо ли?

Странный вопрос – скажут многие, конечно да! Однако многие же уверены, что такой режим движения на надувной лодке возможен при мощности подвесного мотора в 9-10 л.с., или хотя бы 5 «лошадок», так как общепринятой точкой зрения, кстати подтверждённой многими опытами, считается, что для глиссирования нужно иметь на 1 л.с. мощности мотора не более 30 кг веса лодки и того, что в ней находится. То есть сама лодка килограммов 35, мотор – 30, рыбак - 80 и всякая мелочёвка типа удочки, снастей и пр. – около 5. Итого получается 150 кг. Следовательно, чтобы глиссировать на такой лодке и нужна мощность движка минимум 5 л.с.

У меня есть небольшая (2,8 м) ПВХ-лодка с жёстким полом типа «книжка», и есть мотор Ямаха 2 л.с. Сама лодка в сборе весит 25 кг, мотор с бензином во встроенном баке – около 11 кг, и я сам 80 кг. Всё вместе получается 116 килограмм. В теории, чтобы вывести меня на глиссирование нужен мотор не менее 4.л.с. Однако я выхожу на глисс со своим двух-лошадёвым мотором! Имея базовые познания в гидродинамике и руки, растущие из плеч, я усовершенствовал свою лодку и так сопряг её с мотором, что теперь могу рассекать волны со скоростью 15 км/час (вместо обычных 10-11). Кто-то скажет: это не глисс… Уверяю вас, моя лодка именно скользит по поверхности воды, то есть глиссирует. И скорость в 15 км/ч пусть вас не смущает – шаг штатного винта моей Ямахи на максимальных оборотах 4500-5000 всё равно не позволил бы плыть быстрее 17 км в час. Правда на глиссирование я могу выйти только при очень точной центровке – сидя практически в центре кокпита (для этого я удлинил румпель мотора).Смещение вперёд-назад даже на 30-50 см снижает результат.

У меня – для скептиков – есть видео, снятое автомобильным видеорегистратором в GPS-модулем, где виден не только режим глиссирования, но и отображается скорость лодки.

Как я этого добился – отдельный разговор, если кого заинтересует.

���ϗd �