Классе в восьмом или девятом отправили меня вместе с одноклассниками на прохождение приписной медицинской комиссии в военкомате. Самой большой проблемой для нас казалась необходимость ходить голыми. Кто-то из всезнающих одноклассников огорошил нас такой новостью. Ничего подобного нам делать не пришлось и мы выдохнули с облегчением. Нижнее белье разрешили оставить.
Получили свои медицинские карточки, доставленные из поликлиники и стали ждать начала. Через некоторое время нам объяснили порядок прохождения и очередность. Конвейер заработал.
Запомнилась пара эпизодов. Проходили врачей в определённом порядке и согласно пофамильному списку. Каждый из выходивших от психотерапевта говорил, что врач задаёт какие-то странные вопросы и, вообще, он какой-то очень странный.
"Издевался" психиатр над допризывниками как мог. То историю какую-нибудь расскажет и попросит суть объяснить, то каверзные какие-то вопросы задаёт. Все наши сошлись во мнении, что психиатр сам "немного не того". Может быть это действительно так. Так называемая профессиональная деформация личности.
Следующий врач, с которым у некоторых вышла загвоздка - это стоматолог. Мой одноклассник Женька еле вырвался из "цепких стоматологических рук". Женькины зубы осмотрели и предложили поставить одну или две пломбы. Он дико боялся зубных врачей и не захотел позориться перед одноклассниками.
Несмотря на настойчивые предложения, устранить проблему с зубами, он отказался. А врач устала его упрашивать, даже немного расстроилась и сказала ему:" Ну и ладно. Загнивай дальше!" Эх, Женька, Женька. Лучше бы мудрого врача послушал. Надо было лечить, а не отнекиваться. Через полгода два больных зуба пришлось удалять.
В одно с нами время медицинскую комиссию проходили другие старшеклассники. Один очень колоритный персонаж запомнился. Приехал он из какой-то далёкой деревни. Фамилия у него ещё такая странная была: Ломонос или Молонос. Ну так, он хвастался тем, что у него реальный откос от армии.
В столь юном возрасте он уже на тот момент успел пару раз побывать в психиатрической лечебнице областной. И некоторые односельчане его тоже, поэтому их в армию не забрали. И этот товарищ на самом деле гордился таким положением вещей, говоря, что мы дураки и ничего не понимаем. Как мы ни пытались втолковать ему про сложности дальнейшие с трудоустройством и т.д. , доказать что-либо ни у кого не получилось. Как об стенку горохом. Он всё равно стоял на своём
После прохождения всех врачей нужно было пройти последнюю инстанцию. Зайти в кабинет с табличкой Призывная комиссия и отчеканить: "Товарищ председатель призывной комиссии. Призывник (Ф.И.О.) на призывную комиссию прибыл." Комиссия выносила вердикт: Годен - Негоден - Ограниченно годен." Наконец, все мы прошли по кабинетам врачей, постояли по стойке "смирно" в последнем кабинете. Почти целый день провели за воротами военкомата. Только ближе к вечеру нас отпустили.