Переход к электромобилям и подключаемым гибридам на территории ЕС утрачивает черты естественности. Нужно отметить, что автопроизводителей буквально принуждают производить и продавать в массовых масштабах подобные авто.
Ранее мелькала информация, что компании автоотрасли будут заставлять дилеров «впаривать» клиентам электрокары, так как им необходимо избегать, или снизить размеры больших штрафов, взимаемых при превышении выбросов. И вот опубликовано новое исследование по данной теме, где было установлено: самая лучшая ситуация сложилась у компании «Тойота».
Главный вывод заключается в том, что компаниям сложно уложиться в установленные требования в плане выбросов. Более того, они станут отставать от своих планов относительно их снижения. Иначе говоря, штрафы будут значительней, нежели предполагали компании.
Нужно отметить, что применение правил формально начнётся со следующего года, но учитываться будут машины, реализованные в текущем году. По утверждённому в ЕС документу, объём выбросов в среднем не должен быть выше 95 г/км. Учитываться будут 95% от самых «чистых» транспортных средств. Данная поблажка была сделана для первого года для обеспечения адаптации компаний. А со следующего года будут приниматься во внимание все проданные машины. В результате компании станут штрафовать на 95 евро при допущении каждого лишнего 1 гр. выбросов.
Полученные расчёты показывают, что 3 десятка самых крупных автопроизводителей будут вынуждены уплатить ориентировочно 14,5 млрд. евро. Одному лишь VW придётся уплатить 4,5 млрд. евро, а это находится на уровне 32,4% от операционной прибыли организации. Настолько значительный штраф связан с тем аспектом, что данный автопроизводитель –наиболее массовый в ЕС.
Лучше других справилась с ситуацией компания «Тойота», которой в текущем году удастся сократить выбросы практически до нормы. В результате, ей придётся заплатить только 18 млн. евро, что составляет от операционной прибыли лишь 0,1%.
Отдельно следует рассмотреть прогноз по выбросам в среднем значении. Было установлено, что все рассмотренные автопроизводители не могут уложиться в свои планы по снижению выбросов. В данном аспекте самой лучшей снова окажется «Тойота», у которой прогноз будет отставать от плана за незначительную величину. Что касается компании «Мазда», то она станет значительно отставать от собственного плана.