Найти тему
море fashion

Очередной повод для комплексов или технологический прорыв?

Оглавление

Инновационные решения в моде pt.3

Вы можете сходу назвать пять селебрити, за которыми вы следите в социальных сетях? А блогеров?

Согласитесь, насколько поколение моложе, ровно настолько будут разниться ответы. Сейчас все предпочитают следить за инфлюэнсерами, и это очень просто объяснить. Смотреть за жизнью звезды — это просто эффект прикосновения к роскошной жизни и немного — способ вдохновения для образа (который, как правило, не по карману).

А качественный блогер — это специалист в своей сфере.

Да, даже если это просто мама двух карапузов.

Фолловеры доверяют их советам, потому что они рассказывают о своем опыте и подробно объясняют, почему не стоит ошибаться так, как ошиблись они. Инфлюэнсеры — это настоящие лидеры мнений, за которыми следят, которыми интересуются и которым сопереживают. Просто потому что они такие же люди.

Технологический прогресс и инновации не стоят на месте — на замену опинион-лидерам приходят виртуальные модели, полностью нарисованные на компьютере.

Сначала роскошь селебрити была недостижимым идеалом, "живые" инфлюэнсеры казались близкими друзьями, а теперь виртуальные модели, которые в целом далеки от жизни людей. Все же вкусы человечества бесконечно мечутся от одного к другому. И странные же мы, кожаные мешки.

Ph. Markus Spiske / Unsplash, design by me
Ph. Markus Spiske / Unsplash, design by me

Шуду Грэм

По источникам, первая модель, которая была создана только при помощи компьютера — Шуду Грэм. Она появилась на просторах Инстаграм в апреле 2017 году. Многие пользователи сразу почуяли неладное и стали размышлять — настоящая ли это женщина или очень реалистичный робот?

Через некоторое время британский фотограф Кэмерон Джеймс-Уилсон признался, что он нарисовал Шуду Грэм полностью на компьютере (и ни женщина, и не робот, а так). Примечателен тот факт, что Джемс-Уилсона начали обвинять в расизме — ведь это еще один способ монетизации снимков темнокожей женщины. О том, что он просто счел образ своего создания идеальным, независимо от цвета кожи, вероятно, никто и подумать не мог.

На данный момент у Шуду 197+ тысяч подписчиков в Инстаграм, она сотрудничает с известнейшими брендами и снимается для мирового глянца.

Съемка для Harper's Bazaar

Съемка для Vogue Arabia

Создатель Шуду прокомментировал свое участие на рынке цифровых моделей: «Я не пытаюсь заменить настоящих моделей. Это мой способ творчества, и на создание Шуду меня вдохновили живые люди. Мы живем в мире, где все становится фальшивкой, поэтому я захотел создать фантазию, которая стала бы настоящей».

Микела

Виртуальная модель Микела, по словам разработчиков, была запланирована еще в 2016 году. Однако точной даты и выхода ее в свет практически невозможно найти.

У Микелы, как и у любого человека, есть своя биография. Её полное имя — Микела Соуса, ей 20 лет, она живет в Лос-Анджелесе, работает моделью и очень любит мировой стритвир. Из брендов, которые чаще остальных можно на ней встретить — Vetements и Supreme. На личном фронте у девушки тоже всё в порядке. Предвкушая вопрос — нет, ее парень не виртуальный.

Когда инстаграм модели начал набирать скоростную популярность, пользователи задавались уже известным по Шуду вопросом — реальная ли это девушка или тщательно прорисованный образ. Многое склонялись к тому, что Микела просто перебарщивает с фейстюном, другие были уверены, что это лишь превосходно качественная виртуальная детализация.

Впрочем, второй лагерь оказался прав, но частично. В апреле 2018 года Микела призналась миру, что она — робот, но это не делает ее "неживой".

В своем эмоциональном письме модель пишет, что разработчики лгали ей, не сообщая о настоящей цели её создания. Модель делится, что она чувствует себя обманутой и одинокой, а при набирании текста у нее трясутся руки. Она утверждает, что компания произвела на свет лишь очередной проект, нацеленный на принесение денег в её лице.

Несмотря на разногласия создателя и создания, Микела продолжает приносить деньги при сотрудничестве с мировыми модными домами, глянцами и прочими товарами.

В июле 2019 года Микела снялась в рекламе нового смартфона Samsung Galaxy с известной актрисой Милли Бобби Браун, стримером Тайлером "Ниндзя" Блевинсом, и мировым диджеем Стивом Аоки.

Съемка для ELLE Mexico

Съемка для CK # MYTRUTH # MYCALVINS с Беллой Хадид

У Микелы есть хорошие друзья — пара Бермуда и Блауко. Они оба также являются виртуальными моделями.

Имма

В середине 2018 года производители игровой компьютерной графики 3D Modeling Cafe создали новую виртуальную модель — Имму. Имма — японка, которую манит ее родная культура, стритстайл, модные фотографии в стиле Палароид.

У модели уже 170+ тысяч подписчиков в Инстаграм, пользователи активно лайкают девушку и оставляют буквально огненные комментарии🔥🔥🔥.

Разумеется, долго без внимания эта технология не обошлась. За год модель успела сняться для рекламной кампании Burberry, Nike, Puma, побывать на вечернем ивенте от Dior и украсить страницы японского i-D и Numero.

Имма пока не так популярна, как Микела и Шуду, но способна стать им настоящей конкуренткой. Поскольку их троих объединяет одно — их виртуальность, то и борются они между собой именно на платформе инновационности. На данный момент японская модель качественно опережает остальных по технологии создания. Вы только посмотрите, насколько тщательно проработан ее образ. Да, девушке от рождения создания досталась идеальная кожа, но, согласитесь, многие живые японские красавицы могут похвастаться этой особенностью.

Реакция общества

На самом деле, насколько технологии ни были крутыми, они ворвались не в ту эпоху. Первые полгода пользователям было интересно наблюдать, в каком кафе завтракает виртуальная модель, что она носит и с кем из знаменитостей делится своими Инстаграм-секретами. Но в итоге социальная сторона общества отвернулась от них.

Многие активистки, модели и издания с похожими взглядами просто разнесло в пух и прах идею о диджитализации модельного мира.

Супермодели жалуются, что виртуальные девушки отбирают у них работу, ведь эту новинку не могут не замечать продвинутые бренды. Активистки ратуют за натуральную красоту и принятия женщин самими собой такими, какие они есть на самом деле. В этом ключе выходит, что принятие комплексов и селф-лав, за которую они боролись несколько последних лет, разбивается о корабль идеальных виртуальных моделей. Ведь ни Шуду, ни Микела, ни Имма не могут не выспаться, располнеть или обзавестись надоедливым акне прямо на кончике носа.

Издания с подобными интересами так же поддерживают и первых, и других, называя виртуальных моделей — очередным поводом для комплексов среди общества.

Когда выводы аргументированы, с ними очень сложно не согласиться. И, разумеется, в каждом из них можно найти огромную долю здравого смысла. Но стоит также и отметить, насколько огромный сделали скачок технологии нашего времени за последнее время.

Вы только вспомните Лару Крофт из игр середины девяностых.

Lara Croft, 1996г.
Lara Croft, 1996г.