Найти в Дзене
Мистер ЯН

Как коронавирус давит на акции и прибыль Apple

Распространяющийся коронавирус продолжил давление на котировки американских компаний, получающих высокие доходы в Китае. В их числе Apple, которая производит большую часть своей продукции в Китае и считает его ключевым рынком.

На Китай, Тайвань и Гонконг пришлось 16,7% совокупного дохода Apple за 2019 финансовый год. К другим крупным брендам с высоким уровнем зависимости дохода от Китая относятся розничные компании, ресторанные бренды и отели, включая Estee Lauder, Nike, Marriott, McDonalds и Starbucks.

Китай также ввел ограничения на поездки во время Нового года по лунному календарю, который является одним из главных праздников, когда принято дарить подарки, что может замедлить продажи продуктов Apple.

-2

Тем не менее некоторые аналитики полагают, что китайские потребители уже купили подарки, до того как начались ограничения на поездки. Аналитик Дэниэл Айвс сказал в понедельник, что Apple не снижала цены и не вводила специальные акции в честь праздника, как в предыдущие годы, что, по его словам, является признаком высокого спроса.

Скоро Apple отчитается по результатам IV квартала. Корпорация рассчитывает на уверенный рост EPS почти на 8% за счет сильных продаж новых моделей iPhone 11, наушников AirPods и часов Apple Watch. К тому же компания работает над повышением сервисной выручки, что способствует росту ее оценки за счет дальнейшего улучшения прибыльности. Создание собственной стриминговой платформы Apple TV+ радует инвесторов, однако его будущее пока остается неясным.

Apple в настоящее время оценивается в $1,4 трлн, находясь в компании Microsoft, Alphabet и Saudi Aramco, оценка которых также превышает $1 трлн. Aramco стала первой компанией, пробившей отметку $2 трлн капитализации в декабре после проведения рекордного по своим размерам IPO, но с тех пор ее цена акций опустилась ниже исторического уровня.

-3

Прошедший 2019 г. был определенно хорошим временем для Apple, в основном благодаря популярности наушников и вовлеченности в бренд, которую имеет почти каждый пользователь Apple. Несмотря на многие попытки со стороны конкурирующих технологических компаний, которые пытались выпустить аналогичные наушники, Apple по-прежнему лидирует. Данные о продажах Apple также доказывают, что запуск этого продукта имел большой успех.

По подсчетам аналитика Кевина Руке, AirPods, выпущенные в 2016 г., делают выручки больше Adobe, Nvidia и чуть меньше Uber. Apple продала около 60 млн единиц в 2019 г. После этого компания представила более дорогие AirPods Pro за $250. В конечном итоге, по оценкам эксперта, выручка AirPods в 2019 г. составила около $12 млрд.

С точки зрения доходов, эксперт предполагает, что беспроводные наушники по объему выручки могут обогнать Uber в этом году. AirPods стали хитом продаж Apple в сезон праздничных покупок. Наушники в дефиците, поэтому "яблочная" компания уже попросила производителя наушников — компанию Luxshare Precision — удвоить производство. В результате ценные бумаги Luxshare Precision и Goertek, другой компании, причастной к производству AirPods, подскочили в цене.

Но, вероятнее всего, таким образом проблема не решится. Отсюда появились слухи, что партнер Apple откроет новый завод, где и будут производиться беспроводные наушники. Согласно предварительным данным прибыль Apple от производства AirPods в 2019 г. составит $6 млрд. В следующем году, вероятно, этот показатель увеличится вдвое.

Как отмечают в IDC, наушники стали новым продуктом для рынка носимых устройств. Начался тренд с того момента, когда несколько производителей убрали разъем для наушников со своих смартфонов, что привело к переходу на беспроводные наушники. Затем продолжилось использование наушников, включающих дополнительные функции, которые расширяют возможности звучания. Затем стали выпускаться наушники разных форм-факторов – от классических вариантов до беспроводных наушников-вкладышей. Наконец, цены на устройства значительно снизились, а некоторые достигли уровня ниже $20. Все это и позволило наушникам занять более половины объема поставок носимых устройств.

Драйвером рынка носимых устройств в целом аналитики называют рост числа "умных" помощников дома и на телефоне. Благодаря множеству форм-факторов и наличию "умных" помощников рынок носимых устройств постепенно превращается в категорию устройств массового рынка, а не в категорию товаров для здоровья и фитнеса, уверены эксперты.

Лидером рынка стала Apple, и, по мнению аналитиков, в краткосрочной перспективе снижение цен на часы Apple Watch Series 3, а также запуск AirPods Pro позволят Apple сохранить доминирующую позицию на рынке.

Если предположить, что оценка Citi за праздничный квартал в размере $10 млрд близка к правильной, то Apple может сообщить о продажах носимых устройств и аксессуаров на сумму около $27 млрд за весь 2019 календарный год. (Мы получим точный ответ, когда Apple сообщит о доходах 28 января.)

Стратегия компании Apple в отношении носимых устройств также очень похожа на тактику в сервисном бизнесе. Несмотря на то что продажи iPhone больше не растут, все еще есть около 1 млрд iPhone в использовании по всему миру сегодня. Это миллиард возможностей выжать больше денег из каждого пользователя, продавая им полезный аксессуар, привязанный к iPhone, который у них уже есть. Для бизнеса по продаже аксессуаров Apple еще много места.

Эта стратегия работает, только если аксессуары Apple достаточно хороши, чтобы оправдать расходы в $159 (стартовая цена на AirPods) или на iPhone стоимостью $1 тыс. Но AirPods и Apple Watch пользуются огромным успехом и предлагают лучшую привязку к экосистеме Apple, чем любая другая цифровая услуга компании.

-4

И хотя технически вы можете использовать AirPods с телефоном на платформе Android, лучший опыт вы получите на iPhone, увеличивая шансы того, что люди продолжат обновлять свои айфоны. Если услуги Apple были ключевой темой для компании на протяжении 2018 и 2019 гг., то в этом году аналитики прогнозируют смещения акцента в сторону носимых устройств.