2. Розовоух. Одуванчики
Розовоух проснулся очень рано и все нетерпеливо теребил маму - теперь уже пора бежать в гости? Но мама советовала ему подождать, все еще отдыхают и просто неприлично мешать друзьям в такую рань. - А вот я бы нисколько не расстроился, если бы мне кто-нибудь помешал! - вздохнул мышонок.
Когда Розовоух третий раз за утро пил чай, в дверь постучали.
- Открыто! - радостно закричал мышонок. На пороге появился, пахнущий утренней свежестью, Данилка:
- Пойдешь со мной на лужок за ручьем? Там расцвели первые одуванчики, давай Зосе сюрприз сделаем - принесем целую охапку, она их отваром хвостик моет, чтоб еще пушистей и золотистей был!
- Спрашиваешь! - подскочил Розовоух, а про себя подумал, что надо бы тоже такой отвар сделать - вдруг и его голый хвостик распушится? - Это не опасно? - забеспокоилась Фася, ты уж смотри за ним, Данилка, он у меня еще такой маленький... У чувствительной мышки даже слезки в глазах заблестели.
- Конечно присмотрю, не надо беспокоиться - пообещал зайка, и они с Розовоухом, прихватив холщовый мешок, отправились за одуванчиками. До ручья дошли без происшествий, но вот сам ручей оказался по весеннему широк - вода в нем пенилась и бурлила, пронося мимо упавшие ветки и прошлогоднюю листву.
- Оо, - огорчился мышонок, нам вовек его не пересечь!
- Ну что ты, вот смотри - ветка дерева над водой нависает, надо только за нее взяться, оттолкнуться хорошенечко и вмиг на той стороне окажешься! - Страшно-то как! - Розовоух даже присел и глазки закрыл, будто снова захотел спрятаться.
- Как говорил мне мой папа - если чего-то боишься - просто надо попробовать! - сказал Данилка и, схватившись за ветку, оттолкнулся и прыгнул, тут же оказавшись на другом берегу. Розовоух с уважением посмотрел на зайчонка - какой смелый заяц! А я - что же, трусишка какой и не смогу? На дрожащих лапках подошел мышонок к ветке, взялся покрепче, разбежался и прыгнул, на всякий случай, конечно, зажмурившись, и не успел ничего понять, как Данилка ловко подхватил его уже на другой стороне ручья.
- Вот здорово! - захлебываясь от счастья и собственной смелости, закричал Розовоух - я теперь умею через ручьи скакать!
- Ты молодец, только один пока не пробуй, мал еще - несколько охладил его пыл зайчишка, который на самом деле был за него несказанно горд, но зазнаваться рановато, так и до беды не далеко.
Одуванчики друзья увидели издали - ох и красиво же! Тысячи желтых пушистых шариков усыпали лужайку, глаз не отвести!
- Жалко их рвать-то, может без них? - поделился сомнениями Розовоух. -Да не переживай ты, видишь сколько их здесь? А через несколько дней они все равно побелеют и облетят.
- Как это побелеют?
-Как-как, да как обычно - выкрутился Данилка, собирать давай, для Зоси же. Перед Зосей Розовоух был бессилен, для нее он бы сделал все что угодно, потому покорно начал набивать мешок одуванчиками, сунув несколько в карманчик - он твердо решил серьезно заняться своим хвостом.
На обратном пути друзья уселись передохнуть в тенечке у ручья, наслаждаясь плеском воды и прохладой. Вдруг послышался громкий рев и треск
-Ой-ей-иии! - тонко взвизгнул Розовоух и заметался в поисках укрытия. Данилка остался абсолютно спокоен и пояснил - ты не бойся, это Пых Пыхыч после спячки без настроения, голодный потому что, а еды еще мало, весна только началась, но он все равно добрый.
- Страшный он! Как съест нас, раз еды мало! А кто такой этот Пых Пыхыч? - - Это медведь - пояснил зайка, он очень добрый, это он нас с Зосей спас, когда наш лес горел, сюда перенес, об устроиться помог и всех хищных зверей от нашей рощи отвадил, мы здесь спокойно, хорошо живем, только по весне злобствует, уж тут не попадайся — неожиданно подытожил зайка и неуверенно добавил,больше для себя, чтоб взбодрится: так что не съест он нас, да и далеко он. Впрочем, хватит засиживаться, домой пора, мама твоя, наверно, волнуется, да, Розовоух?
- Волнуется, еще как волнуется, заверил не слишком успокоенный зайкой мышонок — бежим скорее. Данилку уговаривать было не надо, друзья лихо перемахнули через ручей, даже забыв потрястись для порядку и со всех лап бросились к опушке. Там они и встретили Зосю, которая от удивления аж ротик приоткрыла:
-Вы откуда так улепётываете?
-Мы к тебе спешим — быстро сориентировался зайчишка, хвостики за ручьем набрали для твоего одуванчика.
-Что вы сделали? - глаза белочки увеличились до невероятных размеров. Розовоух немного отдышался и подтвердил:
-Да, набрали! Целый мешок. Зося приблизилась к мешку и, сначала опасливо его ощупав - вроде ничего подозрительного, мягкий такой и пахнет горьковато-приятно, решительно уж заглянула внутрь — одуванчики! Данилка и Розовоух горделиво приосанились:
-Здорово, да? Тебя порадовать захотелось, ох и опасное путешествие получилось!
Зося благоразумно не стала уточнять подробности и отправилась сушить одуванчики на ветвях свой сосны. А наши герои, слишком утомленные пережитым, распрощались и отправились по домам отдыхать.
Уже засыпая, Розовоух вдруг вспомнил о чем хотел спросить свою маму: -Маам, вот у Данилки до пожара папа был, а у меня? У меня был папа? -Конечно, милый, у тебя был папа — самый отважный и красивый — ты весь в него.. - Фася украдкой вытерла слезы — ты можешь им гордиться сынок, он был летчиком и спас нас.
С Розовоуха аж сон слетел, с горящими глазами он сел в кроватке: -Расскажи, мама, как спас, как летчиком?
-Мы с твоим папой пошли за хворостом в дальнюю рощу, мне было тяжело идти — ведь скоро у меня должен был родиться ты, и я отстала, когда откуда ни возьмись налетел филин, он пикировал прямо на меня, тогда папа отважно бросил в него палочку и злая птица бросилась на него, но мы с тобой были спасены!
-Какой ужас! - Розовоух зябко поежился — а летал он как?
-Его унес филин, мой дорогой. А теперь спи, поздно уже. - мама-мышь поцеловала мышонка и заботливо подоткнула одеяло.
Но плохо спалось Розовоуху в эту ночь — филины и медведи нападали на него со всех сторон, а откуда-то издалека папа кричал ему:
-Осторожней, сынок!