Одним из самых распространенных грузовых автомобилей в Советском Союзе, а после развала - в России и в странах членах СНГ, является ЗИЛ-130. Данный автомобиль выпускали довольно долгое время, начиная с 1962 года, а разработка машины была начата ещё в 1953 году. Сняли с производства «130»-ого в 1994 году.
Этот грузовик считается средне тоннажным, но предполагается, что эта машина разработана для перевозки небольших грузов, по городским, пригородным и более дальним маршрутам. Автомобиль имел грузоподъемность 6000 кг. ЗИЛ-130 выпускался с разной длиной базы, и рамы, они оснащались разными грузовыми платформами, как фургоны разных вариаций, бортовыми, тентовыми, также самосвальными грузовыми платформами. Самосвалы выполняли с короткой базой. Кроме того на шасси 130-ого устанавливали установку автогидроподъемника, легкого на 6.3 тонны автомобильного крана, автоцистерны и прочего оборудования.
Помимо прочего автомобиль оснащался фаркопом для перевозки прицепа с грузом массой до 6000 кг.
Машина была двухосной, с задним приводом. Мотор применялся бензиновый, атмосферного типа, с компоновкой типа V8, он оснащался карбюраторной системой питания агрегата. Двигатель изготовлялся тем же заводом, что и вся машина, то есть заводом ЗИЛ, он имел индекс 130. Мощность была невысока, она равнялась 150 лошадиных сил, при объеме в 6000 см3. Также он может выдавать крутящий момент в 402 Нм. Система по газораспределению традиционна для такого по компоновке мотора – OHV, то есть один распределительный вал, установленный над коленчатым валом, с приводом в виде зубчатого зацепления. Открытие клапанов осуществлялось посредством штанг и коромысел. Всего клапанов было 16, по 2 на цилиндр.
Применялось сцепление с одним диском, и системой гидравлического усиления. Коробка передач была механической с 5-ю передачами, для самосвала, она дооборудовалась коробкой отбора мощности и шестеренным насосом для создания гидравлического привода. Ходовая, была полностью рессорной. Тормоза работали на пневматическом приводе, на всех колесах были барабаны. Рулевая оснащалась ГУР-ом.
В салоне были два кресла, водительское, и большое пассажирское, где могли разместиться два человека. Отделки салона, как таковой в 130-ом не было. Было голое железо, окрашенной в общий цвет кабины. На щитке приборов не было тахометра, но были прочие нужные приборы. На крыше был люк на дверях форточки и стеклоподъемники с ручным приводом.
Изначально автомобиль был одного дизайна, а затем его изменили. В частности, фары машины были сверху на передке, а подфарники снизу, а затем их поменяли местами, чтобы фары были ниже, и не слепили водителей встречных легковых автомобилей.
Попутного Вам ветра, оцени статью и подпишись.