Второе поколение Audi Q5 сделало свою мировую премьеру на недавнем Парижском автосалоне, поэтому никто не удивляется дизайну и технологиям, которые видны на первый взгляд. Он основан на модульной платформе MLB Evo для автомобилей с продольной установкой двигателя и размеры кузова изменились лишь в минимальной степени по сравнению с предыдущим поколением. Но вес был уменьшен на 90 кг, что, безусловно, имеет значение.
Например, причиной снижения веса Audi является использование высокопрочных сталей и алюминия, но ценные килограммы также экономятся на полном приводе, который теперь доступен в двух версиях. Для трехлитрового дизеля это постоянная классика с межосевым дифференциалом Torsen и начальным распределением мощности 40:60 в пользу задней оси.
Haldex наизнанку.
Фактически, это противоположность меж осевого принципа Haldex, который де-факто передает вращение на задние колеса только после проскальзывания передних колес. Quattro ultra имеет прогнозирующий характер, способен «обучатся» поведению водителя, под его стиль езды. И соответственно, подключать и отключать задний дифференциал с помощью двух сцеплений. При каждом запуске все четыре колеса приводятся в движение, потому, что автомобиль не знает, на какой поверхности он находится. И пытается обеспечить лучшее сцепление с дорогой. За сотни миллисекунд он оценивает в общей сложности пятнадцать параметров (угол поворота, текущий крутящий момент двигателя, поперечное и продольное ускорение). И решает, целесообразно ли отключать задний дифференциал или нет. У водителя нет абсолютно никакой возможности узнать, когда это произойдет, и именно этим занималась команда разработчиков привода quattro.
Во время испытаний системы quattro ultra у нас в машине находился планшет с приложением, в котором отображалось текущее состояние привода, микроскольжение передних колес и количество включений сцепления. Данные, собранные за 300 километров, показали, что почти 70 процентов маршрута проходили только по передним колесам, а quattro использовался в основном в городах (старты, поворот с кругового движения с рулевым колесом и одновременное ускорение).
Система не может быть обманута, однако я пытался. Если он заметил, что на мгновение может быть потеря сцепления с дорогой, он немедленно подключал полный привод и был готов, прежде чем это произошло. Именно в этом его преимущество и в то же время главное отличие от Haldex. Но если бы у нас не было умного приложения на борту, я бы не знал о передних и задних колесах.
190 лошадиных сил тяжелый внедорожник весом менее 1,8 тонны может не стыдиться, но педаль акселератора, кажется намеренно оказывает сопротивление вашей ноге, пытаясь ослабить ваши эмоции за рулем. Мощность доступна в диапазоне 3800–4200 об / мин, и уже при 1750 об / мин крутящий момент достигает 400 Нм, но из-за рулевого управления он не ощущается. И вы легко почувствуете, что вам не хватает подходящего запаса мощности. Однако это не так мы загрузили в машину вес около трехсот килограммов и не отставали от шестицилиндровых дизелей на холмах и были поражены абсолютно нейтральным поведением в поворотах. Короче говоря, дни когда Audi были жесткими, особенно Q5, ушли в прошлое. А новое поколение напомнили мне Mercedes-Benz GLC 250 d, с его комфортом и звукоизоляцией.
Еще одним новшеством второго поколения Audi Q5 является дополнительная пневматическая подвеска, которой не могло быть у предыдущего поколения. Как и в случае с Audi, изменение режима движения также регулирует высоту автомобиля (по умолчанию 186 мм). Однако чаще всего я переключался между Comfort и Dynamic. Именно в первом режиме автомобиль напомнил мне больше всего вышеупомянутый Мерседес; На каждом метре дороги вы чувствуете, что такое комфорт - это жирный плюс новой Audi, она никогда не бывает слишком твердой или слишком мягкой и она сидит в поворотах как приклеенная при любых обстоятельствах.
Во время испытаний грязи найти не удалось. Но мы устроили ей мини Dakar с песком и камнями. Неважно, что было под колесами, машина не рыскала даже в глубоком песке, и она всегда ехала туда, куда я ее направлял. Я выбрал allroad, даже не максимальный дорожный просвет и не чувствовал никаких признаков неуверенности. Обратной связи фактически не ощущается даже в руле и поражает точность с которой шасси обрабатывает почти нечеловеческие условия. С таким настроенным автомобилем вы не лишены запас мощности, просто нажимаете на газ, двигатель слегка рычит, кузов слегка приседает и стреляет, как пробка из шампанского. Максимальный крутящий момент создается при полторы тысячи оборотов в минуту, а типтроник с восемью скоростями переключается настолько незаметно, что иногда про коробку вообще.
Audi Q5 настроен великолепно и это действительно приятно и затягивает.
Так же проходя по ссылке можете прочитать на моём канале о новинках мирового автопрома, исторические факты и многое другое, что связанно с автомобилями.
Audi A6 Allroad:https://bit.ly/38NJjAe
Mercedes-Benz E-Clas: https://bit.ly/2RSG5VX
Volkswagen Passat https:https://bit.ly/2vpSY0L
Mercedes-Benz GLB https://bit.ly/38M00vg
Skoda Karoq: https://bit.ly/2O8unUR
Kia Seltos : https://bit.ly/2RzGigI