Найти тему
Антон АВТОспец

Армянский правый руль. История россиянина, переехавшего жить из Смоленска в Ереван

На сегодняшний день на территории России можно встретить огромное количество автомобилей с иностранными номерами. Большая часть из них - это автомобили из стран постсоветского пространства. В первую очередь, речь идёт о машинах с белорусскими, украинскими, киргизскими и армянскими номерами. Часто это бывают автомобили, официально в России не продававшиеся. Как пример - часто ли вы встречали в центральной России американскую версию Тойоты Камри в кузове XV50?

Toyota Camry SE
Toyota Camry SE

Готов поспорить, если и встречали, то скорее всего, на армянских номерах. Но это здесь, а какова же ситуация там? Немного изучить рынок солнечной Армении мне удалось благодаря моему брату, который в связи со сменой работы оказался за две с половиной тысячи километров от дома.

Эта история произошла совсем недавно. Оставив родственникам свой Солярис и упаковав чемодан, брат отправился из родного Смоленска в Ереван. В первые же рабочие дни на новом месте жительства стало понятно, что без машины никак. Пришлось изучать местный автомобильный рынок. А он довольно сильно отличается от российского и имеет свою специфику.

Mercedes-Benz W202
Mercedes-Benz W202

Самые популярные машины в Армении - это немцы, большая часть из которых в возрасте. Всевозможные Опели, Мерседесы, Фольксвагены 1990-ых - 2000-ых годов - это вообще почти классика. Также огромное количество японок, львиная доля которых - "праворульки". Примерно в равных количествах продаются российские, корейские и американские машины. Французских автомобилей очень мало - если вы их и встретите - то также лохматых годов. В процентном соотношении ситуация с марками выглядит примерно так:

  • 35% авто - немцы;
  • 30% авто - японцы;
  • по 10% у российских, корейских и американских авто;
  • 5% авто - французы и оставшиеся редкие для Армении автомобили.

Значительная часть всего армянского автопарка - это машины для японского и американского рынков. Так что встретить автомобиль с левым рулём и спидометром в "километрах в час" не так уж и просто. В основном такими будут машины в возрасте. Да и вообще ещё раз хочется заострить внимание на том, что в целом автопарк Армении довольно возрастной.

Nissan Teana для японского рынка
Nissan Teana для японского рынка

Ещё один интересный момент - в Армении дорогой бензин. Вот примерные цены в рублях по состоянию на конец января 2020-го года: литр 92-го (REGULAR) - 54-56 рублей, литр 95-го (PREMIUM) - 57-59 рублей, а литр 98-го (SUPER) - 64-66 рублей. Поэтому многие армяне ставят на свои машины газ. Причём не обязательно это должен быть прожорливый Крузак - газобалонное оборудование устанавливают абсолютно на все машины, включая малолитражки.

Audi A8 на газу
Audi A8 на газу

Во всём этом непривычном для обычного россиянина автомобильном мире разобраться сразу не так уж и легко. Да и потом - это в России приличная часть подержанных авто - с известной историей. Условно говоря - у нас вы можете сомневаться в техническом состоянии машины и в оригинальности её пробега, но вы чётко понимаете, что, предположим, Nissan Qashqai 2016-го года выпуска, который вы планируете приобрести своей жене, был куплен в Москве в конкретном автосалоне, а до вас им владел конкретный человек. В Армении же очень часто вы можете быть в курсе только той части истории автомобиля, которую он имеет на территории солнечной республики. Какое количество условных японцев до этого ездили на вашей машине и где - известно только самой машине.

Honda Fit
Honda Fit

В такой ситуации у моего брата не было никаких адекватных вариантов, кроме как пользоваться помощью коллег - россиян, которые помогли найти более менее адекватную машину. Ею стала праворульная Honda Fit, в России официально продававшаяся под Европейским названием Jazz и с левым, само собой, рулём.

Honda Fit
Honda Fit

Известно о ней лишь то, что ввезена она в Армению в 2016-ом году, после чего брат - 3-ий хозяин на территории страны. Для них это нормальная история - о количестве хозяев автомобиля местные, я так понял, вообще не заморачиваются. Главное, чтобы состояние было хорошее.

Honda Fit
Honda Fit

Так вот, настал черёд немного рассказать о нашей Хонде Фит. Машина японская, праворульная, 2008-го года выпуска. Количество хозяев точно неизвестно, точный пробег - тоже.

Honda Fit
Honda Fit

По оценкам местных экспертов - пробежала машина +/- 200 000 километров (сейчас на спидометре около 115 000 км).

Honda Fit
Honda Fit

Вообще на цифры на одометре, опять же, я так понял, армяне особо не смотрят, так как прекрасно понимают, что почти все машины, идущие из-за границы, могут иметь скрученный пробег. При покупке авто загоняли в местный сервис, где никаких серьёзных поломок выявлено не было. Вообще это довольно неплохая и надёжная машина, если нормально её обслуживать конечно. Как обслуживали конкретно нашу машину - неизвестно, однако судя по состоянию - не так уж и плохо.

Honda Fit
Honda Fit

Также стоит подметить, что двигатель 1.3 (100 л.с.) считается довольно надёжным и при этом технологичным. Система газораспределения i-VTEC, которой наделены многие современные двигатели Хонда, позволяет небольшой машинке довольно неплохо ехать, при этом средний ресурс подобных двигателей не редко переваливает за 300 000 км. Правда расход топлива для такой машины считаю чрезмерным - около 8-9 литров 95-го в городе. Проведя мониторинг отзывов владельцев схожих машин, могу с уверенностью сказать - для Honda Jazz/Fit с подобным двигателем это нормально.

Honda Fit
Honda Fit

Наибольшие опасения лично у меня вызывает Хондовский вариатор - сколько не рылся в интернете, примерного ресурса этой трансмиссии не обнаружил. Если исходить из отзывов владельцев - в среднем бегают они около 250 000 км. Так что...остаётся надеяться на то, что предыдущие владельцы нашей машинки были добросовестными ребятами и меняли масло хотя бы раз в 60 000 км пробега. На сколько мне известно, сейчас проблем с машиной нет и она ежедневно радует своего владельца, не высасывая из него кровь, нервы и деньги =)

Honda Fit
Honda Fit

В заключении хотел бы пояснить, что данная статья несёт исключительно ознакомительный характер и основная её цель - рассказать несведующим людям о том, какова ситуация на автомобильным рынке одной из дружественной для России стран. Всё описанное выше - субъективно моё мнение, основанное на рассказах живущего в Армении вот уже 2 года человека, а также на отзывах других людей - автовладельцев. Кому есть что добавить - прошу в комментарии =)

Авто
5,66 млн интересуются