Найти в Дзене
Kapot 24

Почему Mercedes W124 стал легендой

Для мирового автопрома в целом и европейского в частности в период 1970-1990 годов надежность машин была синонимом репутации (сегодня это экологичность). Потому автомобили Mercedes W124, как и его «старший брат» W140, были так популярны. Mercedes-Benz W124 выпускался с 1984 по 1996 год. Модель пришла на смену автомобилям серии W123. Среди новшеств: противобуксовочная система, полный привод 4Matic с автоматическим распределением крутящего момента. В 1989 году были представлены моторы с полностью электронным управлением системами питания и зажигания, а через два года начали ставить моторы V8 — первенцем был Mercedes 500E (5,0, 326 л. с.) Условно технические и внешние изменения автомобилей W124 можно разделить на три периода: Ноябрь 1984 — Сентябрь 1989 Первое появлением автомобиля. Главное отличие — полное отсутствие хромированных деталей и тонкая черная полоса (декоративная деталь) на боку и бампере машины. Сентябрь 1989 – Июнь 1993 Появились новые технические особенности, увеличилась

Для мирового автопрома в целом и европейского в частности в период 1970-1990 годов надежность машин была синонимом репутации (сегодня это экологичность). Потому автомобили Mercedes W124, как и его «старший брат» W140, были так популярны.

Mercedes-Benz W124 выпускался с 1984 по 1996 год. Модель пришла на смену автомобилям серии W123. Среди новшеств: противобуксовочная система, полный привод 4Matic с автоматическим распределением крутящего момента. В 1989 году были представлены моторы с полностью электронным управлением системами питания и зажигания, а через два года начали ставить моторы V8 — первенцем был Mercedes 500E (5,0, 326 л. с.)

Условно технические и внешние изменения автомобилей W124 можно разделить на три периода:

Ноябрь 1984 — Сентябрь 1989

Первое появлением автомобиля. Главное отличие — полное отсутствие хромированных деталей и тонкая черная полоса (декоративная деталь) на боку и бампере машины.

Сентябрь 1989 – Июнь 1993

Появились новые технические особенности, увеличилась мощность двигателей и вообще появился новый двигатель, изменился дизайн и начинка. В этот период Мерседес стали выпускать в двуцветной окраске кузова с широкой полосой (декоративной деталью), появились хромированные детали. Салон пополнился деревянным декором.

Июнь 1993 – середина 1996

Изменился внешний вид, появились некоторые косметические и технические изменения. Поменялся вид фар, поворотников, изменилась задняя поверхность багажника, появилась накладка на бампере и другое. Автомобиль обновился и стал выглядеть модно и современно.

Как менялись двигатели

Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей линейкой силовых агрегатов: более двадцати бензиновых модификаций и более десяти дизельных. Если коротко, то бензиновые двигатели делятся на четырех, шести и восьмицилиндровые с карбюраторным, механическим или электронным впрыском. Дизельные - на атмосферные и турбированные.

В момент своего дебюта на автосалоне в Севилье W124 был представлен широкой публике с семью типами различных двигателей. Это модели: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Наличие буквы «Е» после цифр в названии модели бензинового авто в то время обозначало, что движок инжекторный. В 1993 году все семейство мерседесов в этом кузове стало именоваться Е-классом и буква передвинулась в начало названия модели. Двигателей с карбюратором больше не выпускалось, и обозначать разницу дополнениями в названии больше было не надо. У дизельных вариантов модели пропала маркировка «D». На смену ей пришло дополнение в виде DIESEL, или TURBODIESEL. В 1987 году в линейку двигателей дополнительно добавился 300D TURBO, а через год 200E и 250D TURBO.

В 1989 году вся серия дизельных двигателей была доработана с учетом требований программы «Дизель-89». В конструкции двигателя были обновлены предкамеры, и появился новый топливный насос. В результате, дымность выхлопа снизилась на 40%.

В 1990 году во всех вариантах кузова модели стал доступен 3.2 литровый бензиновый двигатель М104. В этом же году увидела свет модель 500Е с двигателем объемом 5 литров и мощностью 326 л.с.

В 1992 году сильно обновилась линейка бензиновых двигателей. В конструкции появилось по 4 клапана на цилиндр, при этом вместо конструктивно старых инжекторов была установлена новая электронная система впрыска топлива. В итоге, у всех бензиновых агрегатов выросла мощность, увеличился крутящий момент, понизился вредный выхлоп. Тогда же стала доступна новая версия 400E, комплектовавшаяся 4,2 литровым двигателем (коробка передач, разумеется, автоматическая).

В конце 1992 года начали обновляться и дизельные движки. Моторы с пятью и шестью цилиндрами получили по 4 клапана на цилиндр. Движки с четырьмя цилиндрами и турбированные дизели, по-прежнему, имели два. Обновление улучшило показатели мощности двигателя и его крутящего момента, снизило расход горючего и показатели вредности выхлопа. Мотор у дизельных версий, как и у бензиновых, стал комплектоваться штатным катализатором.

фото Драйв2
фото Драйв2

Новая жизнь

В 1997 корейская компания SsangYong Motor Company по лицензии создала на платформе модели W124 собственную модель Chairman первого поколения, внешне сильно напоминавшую S-класс W140. Более крупный автомобиль имел 2,9-метровую колёсную базу и двигатель объёмом 3,2 литра производства Mercedes-Benz.