Во времена Средневековой Англии, Франции и прочих государств было привычным назвать девушку "ведьмой", а позже сжечь на костре. Звучит дико, но для тех времён вполне себе нормальное явление. Назвать ведьмой могли за что угодно. Например, если девушка была хорошей лекаршей, знающей различные целебные травы и снадобья, то её могли обвинить в колдовстве.
Если девушка никогда в жизни не болела, или самостоятельно заработала себе большое богатство, её обвиняли в том, что она держит тайные связи с дьяволом. Да что говорить, если женщине повезло родится красавицей, да такой, что нравится многим мужчинам, то её могли обвинить в том, что она продала душу тёмным силам. Итог один - всех ведьм на костёр.
Для России это явление было непривычным. В те времена процветала золотая эпоха, когда цари менялись на императоров, а вместо теремов строились роскошные дворцы, подобные английским. Ведьмы, колдуны и дьяволы всё же были характерны для Руси, когда люди были ещё не умны, а их знания о жизни и смерти темны.
В Османской Империи понятие ведьмы было неоднозначным. Во-первых, женщины имели не так много прав, да и видимо добиваться чего-то большего они не желали. Лекарями становились в основном мужчины, женщины же становились "целительницами", которые нашёптывали заклинания беременным турчанкам, предсказывали судьбу и варили отвары для больных.
Женщины-лекарши, никак не связанные с колдовством, всё же были. Например, дворцовые лекарши. Эти женщины могли лечить как женщин, так и мужчин. Дворцовые лекари приглашались для лечения женщин очень редко. В основном, если была смертельная угроза, а лекарша не справляется.