Найти в Дзене

Как мы открывали бизнес в Крыму. Пьеса в 3х частях.

Всем привет!
Это вторая статья из серии
«Как мы открывали бизнес в Крыму»
В первой статье я рассказывала, почему мы выбрали заняться проведением фотосессий для отдыхающих на курортах Крыма и как всё это оформили юридически.
Кому интересно можно прочитать тут.

кусочек фотосесии  в Крыму
кусочек фотосесии в Крыму

Поскольку мы были нацелены на большой поток проводимых фотосессий. Мы стали собирать команду. Кроме фотографов на каждом из курортов, что логично и очевидно, нужна была часть команды, которая будет заниматься привлечением клиентов.

Кому интересно, называемся мы "Море Кадров" и вот наш сайт.

Так как это в любом бизнесе очень важный момент.
У нас было 2 направления привлечения клиентов.

Первое, основное — это клиенты онлайн, второе экспериментальное, которое с треском провалилось, это привлечение клиентов офлайн, тоесть непосредственно на местах.
Для организации потока клиентов онлайн в команде у нас было 2 человека, которые занимались настройкой и ведением рекламных компаний Яндекс, Гугл а так же рекламы в соц сетях. В первый год рекламный бюджет составил
200000 р.
Далее требовались те, кто будут создавать контент и у нас появились копирайтер, дизайнер и видеограф.

наша страничка во вконтакте
наша страничка во вконтакте

С наладкой потока заявок стала необходимости в отработке заявок от желающих провести фотосессию, консультация их по вариантам съёмок и местам, а также дальнейшая координация работы. Начал формироваться отдел продаж.

Отдел продаж это боль. Надо сказать, что вся часть команды, кроме фотографов и визажистов, которые работают на местах, работала удалённо. Это были специалисты с Украины, Белоруссии и всевозможных российских городов.

Отдел ретуши и дизайна дополнительных услуг. Все знают о существовании фотошопа, а нам фотографов без него никуда. Соответственно отдельная единица — это ретушёры и дизайнеры которые делают фотокниги и фотокартины.

Суть нашей концепции и отличие её от единичных фотографов в разделении труда, фотограф только фотографируют, им не нужно делать всё: вести соц сети, настаивать яндекс директ и ночами обрабатывать фото.
Таким образом, к нашей команде присоединились очень хорошего уровня фотограф и за счёт того, что мы с них сняли кучу геморроя, и увеличили им количество съёмок в десятки раз, они с нами уже 4-ый год.

скриншот видео бекстейджа фотосессии в Утесе.
скриншот видео бекстейджа фотосессии в Утесе.

Для любителей цифр, в среднем в сезон (4 летне — осенних месяца) мы делаем 800-1000 фотосессий. Средний чек на фотосъёмку у нас 5200 р., большая часть команды работает удалённо. Прибыльность 38-40%.

Сейчас наша деятельность расширилась и на курорты Краснодарского края и на будущий сезон в планах Турция.

Но как в любом бизнесе есть и будет множество проблем. В третьей части статьи расскажу о топе проблем и их путях решения, с которыми столкнулись мы. Может кому-то будут полезны наши грабли)

Хороших всем начинаний, делайте своих клиентов счастливее, а своих сотрудников богаче!