Всем привет!
Это вторая статья из серии «Как мы открывали бизнес в Крыму»
В первой статье я рассказывала, почему мы выбрали заняться проведением фотосессий для отдыхающих на курортах Крыма и как всё это оформили юридически. Кому интересно можно прочитать тут.
Поскольку мы были нацелены на большой поток проводимых фотосессий. Мы стали собирать команду. Кроме фотографов на каждом из курортов, что логично и очевидно, нужна была часть команды, которая будет заниматься привлечением клиентов.
Кому интересно, называемся мы "Море Кадров" и вот наш сайт.
Так как это в любом бизнесе очень важный момент.
У нас было 2 направления привлечения клиентов.
Первое, основное — это клиенты онлайн, второе экспериментальное, которое с треском провалилось, это привлечение клиентов офлайн, тоесть непосредственно на местах.
Для организации потока клиентов онлайн в команде у нас было 2 человека, которые занимались настройкой и ведением рекламных компаний Яндекс, Гугл а так же рекламы в соц сетях. В первый год рекламный бюджет составил 200000 р.
Далее требовались те, кто будут создавать контент и у нас появились копирайтер, дизайнер и видеограф.
С наладкой потока заявок стала необходимости в отработке заявок от желающих провести фотосессию, консультация их по вариантам съёмок и местам, а также дальнейшая координация работы. Начал формироваться отдел продаж.
Отдел продаж это боль. Надо сказать, что вся часть команды, кроме фотографов и визажистов, которые работают на местах, работала удалённо. Это были специалисты с Украины, Белоруссии и всевозможных российских городов.
Отдел ретуши и дизайна дополнительных услуг. Все знают о существовании фотошопа, а нам фотографов без него никуда. Соответственно отдельная единица — это ретушёры и дизайнеры которые делают фотокниги и фотокартины.
Суть нашей концепции и отличие её от единичных фотографов в разделении труда, фотограф только фотографируют, им не нужно делать всё: вести соц сети, настаивать яндекс директ и ночами обрабатывать фото.
Таким образом, к нашей команде присоединились очень хорошего уровня фотограф и за счёт того, что мы с них сняли кучу геморроя, и увеличили им количество съёмок в десятки раз, они с нами уже 4-ый год.
Для любителей цифр, в среднем в сезон (4 летне — осенних месяца) мы делаем 800-1000 фотосессий. Средний чек на фотосъёмку у нас 5200 р., большая часть команды работает удалённо. Прибыльность 38-40%.
Сейчас наша деятельность расширилась и на курорты Краснодарского края и на будущий сезон в планах Турция.
Но как в любом бизнесе есть и будет множество проблем. В третьей части статьи расскажу о топе проблем и их путях решения, с которыми столкнулись мы. Может кому-то будут полезны наши грабли)
Хороших всем начинаний, делайте своих клиентов счастливее, а своих сотрудников богаче!