Найти в Дзене
deagostini russia

ЗИЛ-41041 - правительственный лимузин для первой леди страны

ЗИЛ-41041 – пятиместный седан, выпускался с 1986 по 2000 год. Всего было построено 23 автомобиля. Заказ на создание новой модели поступил от Гаража особого назначения (ГОН). В гараже положительно отмечали маневренность и динамику ЗИЛ-117, унифицированного с лимузинами этого же завода, но хотели бы видеть у себя более современную машину. В ГОНе седаны обычно использовались как машины сопровождения, но в связи с приходом к власти молодого генерального секретаря М.С.Горбачева для нового автомобиля могло найтись еще одно применение. Дело в том, что первая леди страны довольно активно занималась общественной деятельностью и постоянно появлялась на людях. Потому и возникла идея использовать новый седан еще и в качестве «дамского» варианта правительственного лимузина. Для седана ЗИЛ-41041 предполагалось разработать новый, более современный облик. При этом по основным элементам кузова новая машина должна была оставаться унифицированной с базовым лимузином. Иначе говоря, зиловским конструкторам

ЗИЛ-41041 – пятиместный седан, выпускался с 1986 по 2000 год. Всего было построено 23 автомобиля. Заказ на создание новой модели поступил от Гаража особого назначения (ГОН). В гараже положительно отмечали маневренность и динамику ЗИЛ-117, унифицированного с лимузинами этого же завода, но хотели бы видеть у себя более современную машину.

В ГОНе седаны обычно использовались как машины сопровождения, но в связи с приходом к власти молодого генерального секретаря М.С.Горбачева для нового автомобиля могло найтись еще одно применение. Дело в том, что первая леди страны довольно активно занималась общественной деятельностью и постоянно появлялась на людях. Потому и возникла идея использовать новый седан еще и в качестве «дамского» варианта правительственного лимузина.

-2

Для седана ЗИЛ-41041 предполагалось разработать новый, более современный облик. При этом по основным элементам кузова новая машина должна была оставаться унифицированной с базовым лимузином. Иначе говоря, зиловским конструкторам и дизайнерам разрешалось изменять внешние панели кузова, при этом оставляя силовую схему и внутренний каркас кузова прежними. В результате седан ЗИЛ-41041 получил значительные отличия от выпускаемого автомобиля ЗИЛ-41045, а уж тем более от ЗИЛ-117. Достаточно сказать, что обновленная внешность ЗИЛ-41041 (с четырьмя прямоугольными фарами вместо четырех круглых на лимузине, обновленной решеткой радиатора, новыми задними фонарями и т.д.) оказалась настолько удачной, что в том же 1986 году ее решили «примерить» и на лимузин.

В итоге получилась машина, которую мы теперь знаем под обозначением ЗИЛ-41047. Другими словами, не ЗИЛ-41041 явился модификацией ЗИЛ-41047, как многие считают, а наоборот — ЗИЛ-41047 стал производным от седана ЗИЛ-41041. По крайней мере, по внешнему стайлингу. Обладая солидной внешностью, седан уступал в комфорте лимузину лишь в одном — в отсутствии застекленной перегородки между кабиной водителя и пассажирским салоном. А в чем-то даже выигрывал — при сокращенной длине салона доступ к заднему сиденью на ЗИЛ-41041 стал намного удобнее, чем в лимузине.

-3

Положительные качества ЗИЛ-41041, скорее всего, так бы и остались невостребованными, если бы в середине 1990-х новый мэр столицы Ю.М.Лужков не заинтересовался деятельностью Московского автозавода и не стал принимать в его судьбе самое активное участие. Здраво рассудив, что предприятию нужны заказы, в том числе от мэрии, он распорядился, чтобы подведомственные структуры в первую очередь приобретали продукцию ЗИЛа. Не обошло это распоряжение и гараж самой мэрии. В то время иномарки только начали поступать на службу в госструктуры и вызывали довольно много шума — достаточно вспомнить скандал вокруг «мерседесов» тогдашнего министра обороны. А вот отечественные машины, даже высшего класса, воспринимались спокойно. Казалось бы, открывалась прекрасная возможность закупить для нужд мэрии московские лимузины. Но негоже было мэру ездить точно на таких же авто, как и президент страны. Нескромно как-то получалось. Тут-то и вспомнили об уже подзабытом проекте седана ЗИЛ-41041. Он отвечал всем предъявляемым требованиям — не вызывал раздражения у народа (наоборот, это преподносилось как забота об отечественном производителе), предоставлял пассажирам максимальный комфорт и, главное, соответствовал негласной табели о рангах. В 1997 году мэрия Москвы приобрела шесть таких машин для муниципального гаража. Пример столицы оказался заразительным, и в ближайшие несколько лет на завод поступило еще несколько заказов на седаны ЗИЛ-41041 от различных организаций и даже частных лиц — ведь эту машину мог приобрести любой способный выложить 150 тыс. долларов.