Найти тему
Евгения Герасимова

Практика «Путешествие героя»

Все мы в детстве любили определенные книжки, кому-то нравилась фантастика, кому-то приключенческие романы и там мы переживали эмоции, пытались понять собственные чувства и обязательно ждали счастливого конца. Но, если обратить внимание, то можно заметить, что в каждом произведении была определенная сюжетная канва. Существует Герой, который ярко проживает какие-то события, меняется сам, преодолевает свои страхи и достигает великолепного результата. И этот сюжет можно назвать трансформационным путешествием. 

Главная мысль всех произведений заключалась в том, что для достижения счастья необходимо совершать поступки, опираясь на свое жизненное призвание, независимо от того, каково оно. Герой может быть воином, спасителем, чемпионом или лидером. Он не теряет веры и не пасует перед лицом опасностей. Он мужественно преодолевает возникающие трудности, и получает для себя важные уроки. Все происходит последовательно: 

 

1. Герою бросают вызов.

 

Герой обязан отреагировать и начать действовать. Сама жизнь ставит его перед некой задачей. Ему предлагается выполнить уникальное «задание», пройти в своем роде «квест», и он за это берется. Этому есть масса прекрасных примеров: «Одиссея» Гомера, или трилогия «Властелин колец» Дж. Толкиена и «Хроники Нарнии» К. Льюиса. Везде главные герои увлекаются потоком событий, подхватывающим их вне зависимости от их воли.

2. Герой принимает вызов.

В начале пути возникают все новые сложности. Но Герой говорит себе: «Я смогу!», т.е., заявляя о своей решимости действовать, он принимает вызов. На протяжении всей истории он претерпевает внутренние изменения, развивает в себе смелость, выносливость, упорство и прочие характерные лидерские черты. 

3. Герой проходит испытания и учится просить о помощи.

 

В определенный момент на пути Героя встает серьезная преграда, которую нельзя преодолеть в одиночку. Пройдя жесткую проверку подобным испытанием, Герой учится просить о помощи и находит покровителя или помощников, которые откликаются на его призыв. Так в критической обстановке Герой обретает доверие к другим.

4. Герой находит советников

 

Преграда или трудности — будь то внешняя или внутренняя угроза(личные страхи) — кажутся непреодолимым злом. Он учится побеждать зло, но также постепенно приручать его, использовать его силу себе на благо, трансформируя его в ценные ресурсы. 

5. Герой развивает мастерство мага.

 

В столкновении с силами зла Герой получает силы, уверенность в себе и достигает мастерства, развивая особые навыки и методы, с помощью которых сможет впоследствии помогать другим.

6. Возвращение домой.

 

Повествование заканчивается празднованием победы. Герой возвращается домой, все воссоединяются, ликуют и отмечают это событие. Он преодолел внешние и внутренние вызовы, поднялся в развитии на несколько уровней и в результате принес остальным нечто истинно ценное (свой вклад). В результате все счастливы. 

 

Самое главное странствуя, Герой учится быть счастливым.

Все мы Герои своих личных историй, своей жизни. Жизнь игра и все мы в ней актеры!

А если бы вы решили написать собственную историю в виде «путешествия Героя», на что она была бы похожа? Каким человеком в ней были бы вы? На какие ценности опирались бы? Какие навыки и способности демонстрировали бы? Как бы вы себя вели? На чью жизнь вы бы оказали влияние? Если бы снять об этом фильм — каким он мог бы быть?