Найти в Дзене
Vitaliy Uhtveroff

9 уловок, которые заставляют покупать

1.Где в магазинах часы? Да, часов вы вряд ли найдете. Окон тоже нету, как в казино. Все сделано для того, чтобы вы потеряли счёт времени. Это одна из уловок больших магазинов. Нет окон, нет часов, не понятно вечер сейчас или день? 2.Музыка Думаю, вы часто слышали спокойную музыку и простую мелодию в магазинах или ресторанах. Эта музыка сделана специально. Этот стиль называется «мюзакле» - музыка для лифтов. Ее специально делают, чтобы ты себя почувствовал в комфорте, в достатке и потратил гораздо больше, чем изначально запланировал. Ее используют с 1970-х годов все магазины. Хотя изначально она предназначалась, чтобы скрасить ожидание во время поездки в лифте и снять стресс, особенно если лифт битком набит людьми. Чувствуешь себя неловко в это время. Куда спокойнее с такой вот музыкой. 3.Магия 999 Чайник - 15990, крутой чайник - 18990, телевизор - 449990. Мы гораздо больше внимания уделяем первым цифрам ценника, а на последние порой даже не смотрим. Наш мозг так экономит усилия
Оглавление

1.Где в магазинах часы?

Да, часов вы вряд ли найдете. Окон тоже нету, как в казино. Все сделано для того, чтобы вы потеряли счёт времени. Это одна из уловок больших магазинов. Нет окон, нет часов, не понятно вечер сейчас или день?

2.Музыка

Думаю, вы часто слышали спокойную музыку и простую мелодию в магазинах или ресторанах. Эта музыка сделана специально. Этот стиль называется «мюзакле» - музыка для лифтов. Ее специально делают, чтобы ты себя почувствовал в комфорте, в достатке и потратил гораздо больше, чем изначально запланировал. Ее используют с 1970-х годов все магазины. Хотя изначально она предназначалась, чтобы скрасить ожидание во время поездки в лифте и снять стресс, особенно если лифт битком набит людьми. Чувствуешь себя неловко в это время. Куда спокойнее с такой вот музыкой.

-2

3.Магия 999

Чайник - 15990, крутой чайник - 18990,

телевизор - 449990.

-3

Мы гораздо больше внимания уделяем первым цифрам ценника, а на последние порой даже не смотрим. Наш мозг так экономит усилия и помогает не сойти с ума в бесконечном потоке чисел.

4.Они знают твой рост

180 см- стандарт роста. Все дорогие и яркие товары находятся на уровне глаз.

-4

А внизу располагают то, что вы, скорее всего, даже не попробуете в своей жизни. Это называется - детский уровень глаз. Детский уровень глаз - тоже очень грамотная позиция супермаркетов. Все товары для детей находятся в самом низу.

5.Уу.. Какая тележка

Посмотрите на тележки, в которые вас предлагают складывать товар. Они такие огромные, что большинство людей во время похода в магазин не могут их заполнить даже наполовину. Это, конечно же, не случайность. Тележки намеренно такие огромные, чтобы вы смотрели на незаполненную тележку и думали «еще, ещё и ещё. Ммм, йогурт, ещё. А это что? Тоже йогурт, хорошо. Вкусный йогурт возьмём. Невкусный йогурт тоже возьмём. Йогурт соленый с чипсами тоже возьмём.» Ощущение незаконченности - вот чего добиваются маркетологи. Доказано: увеличение объема и размера тележки в магазинах самообслуживания повышает уровень покупки на 19%! То есть, если вы взяли 100 йогуртов, то чего бы ещё 19 не захватить?

6.Где мои яйца?

«Так, вчера здесь были яйца. Сегодня уже на другом прилавке. Яйца кому-то мешали?» Нет, просто поиски продуктов заставляют обратить внимание на другие продукты и совершить незапланированную покупку.

7.Черная пятница

Смотрите, что творят люди по чёрным пятницам.

-5

А все почему? Потому что количество товара ограничено. В Америке чёрная пятница нередко заканчивается драками и приездом скорой. Что происходит в России - непонятно. А вот смотрите, медики в Англии готовятся к предстоящей чёрной пятнице.

-6

8.Камеры

Вы, наверное, думали, что камеры слежения существуют, чтобы вы ничего не украли. На самом деле, в некоторых сетях по камерам маркетологи измеряют, сколько времени люди тратят на изучение того или него товара. Чтобы понять их поведение.

Интересно теперь, что нам ждать в будущем? Вот у Amazon уже есть ответ. В 2020 году планируется запустить первый продуктовый магазин, в котором нет касс. Для совершения покупок требуется установить мобильное приложение “Amazon go”. Все, что покупатели берут с полок отслеживается системой компьютерного зрения и автоматически добавляется в виртуальную корзину. На выходе из супермаркета стоимость продуктов просто снимается со счёта покупателя на Amazon и все. Никаких очередей и общения с кассиром. Это создаёт ещё более комфортную атмосферу во время совершения покупок, и без сомнения играет на руку маркетологам.

9.А можно потрогать?

Как только вы взяли товар в руки, вы воспринимаете его как свою собственность. И уже не готовы с ним расстаться, поэтому в магазинах электроники вам с удовольствием дадут покрутить что-нибудь в руках. Сам факт того, что вы держите его в руках, психологически заставляет нас его купить.

Недавно, за исследование экономического поведения, то есть как раз за изучение того, как влияют социальные, когнитивные и эмоциональные факторы на принятие решения купить тот или иной товар, вручили Нобелевскую премию Ричарду Тайлеру за его работу «архитектура выбора». Так что знайте, мы давно уже на крючке.