Найти в Дзене
Андрей Демкин

Лада Гранта Спорт

Ещё до выхода в свет, когда в новостях заговорили про него, я уже думал посмотреть вживую, порулить, понюхать, пощупать этот автомобиль. И то что в моей голове сложились стереотипы, что отечественный авто — это не может быть хорошо, я и не задумывался о его покупке. Даже не рассматривал. И сейчас тоже не рассматриваю, но интерес есть. Может есть ещё надежда о том, что отечественный автопром всё же будет делать интересные авто. И Лада с приставкой Спорт — это всё-таки серьезный конкурент для других подогретых экземпляров. Но не сейчас. Во всяком случае, Лада Гранта Спорт оставила о себе только такое впечатление. Отзыв я оставил такой. Для Лады это неплохо! Про Ладу Спорт (гранта или калина) не писал только ленивый. Хаяли и хвалили, прощали некоторые огрехи, в чём то даже радовались, в целом многие говорили, что это ещё не спорт но заявка неплохая. Теперь моя очередь написать свой отзыв о тесте этой Замечательной машинки. О внешности и салоне.
Итак. Внешне, что Гранта, что Калина — оче

Ещё до выхода в свет, когда в новостях заговорили про него, я уже думал посмотреть вживую, порулить, понюхать, пощупать этот автомобиль. И то что в моей голове сложились стереотипы, что отечественный авто — это не может быть хорошо, я и не задумывался о его покупке. Даже не рассматривал. И сейчас тоже не рассматриваю, но интерес есть. Может есть ещё надежда о том, что отечественный автопром всё же будет делать интересные авто. И Лада с приставкой Спорт — это всё-таки серьезный конкурент для других подогретых экземпляров. Но не сейчас. Во всяком случае, Лада Гранта Спорт оставила о себе только такое впечатление. Отзыв я оставил такой. Для Лады это неплохо!

Про Ладу Спорт (гранта или калина) не писал только ленивый. Хаяли и хвалили, прощали некоторые огрехи, в чём то даже радовались, в целом многие говорили, что это ещё не спорт но заявка неплохая. Теперь моя очередь написать свой отзыв о тесте этой Замечательной машинки.

Полный размерКартинки взяты из сети
Полный размерКартинки взяты из сети

О внешности и салоне.
Итак. Внешне, что Гранта, что Калина — очень симпатичные машинки, в варианте Спорт очень даже хорошо выглядят. О стандартных не говорю, они не нравятся. Высота подвески очень выигрышно отражается на внешнем виде, мне безумно не нравятся эти дикие расстояния между аркой и колесом, куда можно просунуть голову, в Спорте этого нет. Да и 16" колеса не хочется выкинуть сразу, в отличие от каких-то совсем пошлых литых дисков на приоре, которая также была представлена в салоне. Передний бампер, задний бампер, пороги, лип-спойлер, зазоры — были практически идеальны. Обвес на 5, серьезно! Конечно, если добавить чёрную окантовку фар, было бы ещё эффектнее, но это уже поле для творчества. А ладья, плывущая в карбоновом море, очень здорово смотрится, как на решётке, так и на крышке багажника.

Настроение немного портится, когда открываешь дверь. Осознание того, что это Лада, и стоит всё же спуститься на землю — отрезвляет. Дверь, как консервная банка, с первого раза может и не закрыться, но, правда и это приятно, не заставляет вбивать себя. Но и легкого, аристократического прикосновения ей недостаточно. Думаю, это сравнимо с лёгким шлепком по попке любимой женщины. Наверно так. Салон приятен, но нулевая зона на руле выглядит пошловато. Её бы уменьшить. Руль на ощупь приятен, красная прострочка не колхозна, хоть и создает легкое ощущение, что это было сделано не где-то в цеху, а как будто это шили китайские дети и продали на Алиэкспрессе, но контроль качества пройден. Кресла по функционалу расстроили. Не обнаружил я регулировки по высоте, и поэтому сесть удобно мне не удалось. Я люблю низкую посадку, а тут, как на капитанском мостике… Очень высоко. Поясничного подпора также не обнаружил, но и не акцентировал внимание. Зато багажник ОГРОМЕН! Туда можно было бы поместить все мои яблоки со всех 5 деревьев!
Правда получилось бы уехать … вопрос хороший. В целом салон обычный. Рычаг КПП высокий. Ручник выглядит чужеродно, вокруг него очень пусто, как в Классике. Салон оценим на 4.

Полный размерОпять же из сети. В салоне на руле была красная
Полный размерОпять же из сети. В салоне на руле была красная

Ну теперь самое интересное. Какой же спорт от этой Гранты Спорт?..
От одной десятиминутной поездки мало что можно было понять, но в целом, если с чем то сравнивать, то спорт там есть. Правда он не в динамике, хотя 118 сил на пассажирском сидении ощущаются неплохо, но вот на водительском всё куда печальнее. По звуку мне казалось что уже 100 км/ч, по ощущениям также, но вот на спидометре 60… Зато прохождение поворотов приятны. Подвеска мне понравилась. Крены минимальны, душу не вытрясает, но вот на искусственных неровностях зад подпрыгивает. Ах да, и дорогу держит адекватно, а вот из сидения я немного вылетел.
Звук у мотора, конечно, жалостливый и противный, но увы, Гранта едет только после 3 тысяч. И ревет. Мне как-то быстро хотелось это прекратить, что я со второй переключился на 4, а затем на 5, и вот уже тяги нет, чтобы вытягивать её. "Тут нет турбины" — напомнил я себе и воткнул 3… Опять противный вой напомнил о себе.
Машина громкая в салоне, но это спорт. Спорт тихим не бывает.
Педаль сцепления, вот в чём был мой вопрос. Она мне показалась совсем невнятной. Педаль газа тоже какая-то — без усилия. Я положил ногу, и тут бац, обороты-то поднялись. Но это уже дело привычки. Тут, думаю, придираться не стоит. Руль, как-то я не успел ощутить степень адекватности усиления, показался слишком лёгким, но смешно, конечно, куда повернул — туда и поехала, без разговоров.

Так в чём же Спорт…
А спорт в подвеске, спорт в обвесе, спорт в этих прострочках, более веселых креслах, в громком выхлопе (относительно), в колесах, в дисковых тормозах по кругу. Даже в какой-то степени и динамике. Но всё же, это лишь попытка сделать подогретые седан и хетчбек. Вспомним первую калину спорт, там и отдача мотора была, как в обычной, а тут уже на 12 сил больше относительно самой производительной обычной лады гранты/калины. Может дальше будет ещё веселее…

О цене.
Цена 600 тысяч — это много, но ничего другого за эти деньги вы не найдёте. Рио и Солярис стоят дороже (с 1.6 123 силы). Да и хоть что-то напоминающее в них на спорт попросту отсутствует. В итоге, если учесть все обстоятельства, то эта неадекватная цена оказывается вполне адекватной, и даже очень адекватной для этого авто.

PS:С чем сравнивал я Гранту Спорт. Ну, конечно же, не с Сидом. Сид безусловно быстрее, интереснее, комфортнее Лады. Я сравнивал её с Ланосом. С тем самым своим Ланосом. В последнем исполнении. С валом и выхлопом, подвеской и колёсами. Могу сказать, что, наверно, по динамике они были одинаковы. Сложно сказать кто же всё же был бы быстрее. Но одно точно — Ланос удобнее. При всей простоте в нем как-то более собранный салон, чем в Гранте, хоть и унылого серого цвета. А может это привычка, но, если бы у меня был выбор на что менять Ланос, я бы не менял его на Гранту Спорт, потому что мне было не удобно сидеть.
А вот если бы я шёл за первой машиной, то, наверно, я выбрал Ладу. Она всё же выглядит эффектнее Ланоса, да и багажник гораздо больше. Ну и если сравнивать стоковый Ланос, то Гранта Спорт метеор. Поэтому для первой машины Лада Гранта/Калина Спорт неплохой вариант.

Итого:
Внешность — 5
Салон — 4
Динамика и управление — 4.5
Цена — 3.5