Не так давно, стал свидетелем необычной ситуации. Хотя, вероятно, она не так редка. Собственник авто поведал, что остановивший его инспектор выписал протокол, где указано нарушение ст. 12.5 ч.1 правил. В этом пункте речь идет о самостоятельно поставленных дневных ходовых огнях.
Вероятно, водитель не придал бы это огласке и заплатил выписанный штраф, но есть один нюанс. Плюсом было предписано устранить установленное доп.оборудование. Также необходимо приехать в отделение ГИБДД, дабы предъявить устранение. Если этого не сделать, то машину могут снять с регистрационного учета.
С одной стороны, инспектор прав. Он ссылается на список поломок авто, а именно п.7.18 указывает, что без предварительного разрешения, нельзя вносить изменения в конструкцию авто. Но не ясно, можно ли отнести установку ДХО к таким изменениям? Считается ли это изменением конструкции? Влияет ли это на безопасность негативным образом?
Скорее всего, в суде, правда будет на стороне полицейского. Но это не лишает тему спорных моментов. Ведь имеется и ГОСТ. И там информация несколько разнится. В частности, и вопрос самостоятельной установки дополнительного света, который положительно влияет на видимость авто на дороге в дневное время.
Безусловно, кустарная работа с автоэлектрикой, это изменение в конструкции авто. Ведь самостоятельный монтаж проводки не предусмотрен заводом-изготовителем.
Но в ГОСТе Р41.48-2004 есть очень важный момент: при самостоятельном монтаже дополнительного света, необходимо соблюдать правильность всех инструкций. Уточнения содержатся в п. 6.19. Получается, что это не запрещено.
По итогу, вам не могут предписать устранить допсвет и выписать штраф. В противном случае, отметьте в протоколе свои возражения.
А именно, укажите: в ГОСТе не запрещается устанавливать дополнительные дневные ходовые огни. Т.к. все выполнено в соответствии с ГОСТом и все работает, согласно инструкции.
Спасибо что дочитал статью дорогой подписчик! Ставь "лайк" и подпишись на канал, стараемся для тебя :)