Книга и обложка
Зачин у манги довольно простой. Существует “обыкновенный японский школьник” по имени Китано Сейтиро. Природа наградила его непослушными волосами (не удивляйтесь картинкам, герой использует гель для волос), полным отсутствием бровей, стремнейшим на свете улыбальником, звериными рефлексами, невероятной добротой и IQ комнатной температуры.
Это уточнительно: на самом деле, последнее утверждение не совсем справедливо. Его школьные оценки довольно высоки. Но вот в бытовом плане парень… невероятнейший идиот. И это не “альтернативная логика”, как у главного героя манги “Плохой парень попивает чаёк”, имеющей схожий зачин. Здесь герой способен не понимать очевидных вещей, и большую часть времени он только и делает, что недоумевает.
Из-за характерной внешности люди боятся Китано-куна. Из-за звериных рефлексов Китано умудряется выйти победителем даже из тех драк, про которые он даже не понял, что эти драки существовали. А из-за адского косноязычия и неумения выражать свои мысли, герой умудряется вляпываться в истории с незавидной регулярностью.
В общем, это такая мужская версия Коми-сан из манги, которую я упоминал ранее. И поэтому я буду сравнивать эти два произведения для наглядности.
Роль личности в истории
История Китано-куна планировалась автором, изначально, как очень короткая. То же самое было и с Коми-сан. В обоих случая короткая история произвела фурор и развеселила читателей. В обоих случаях они захотели продолжения. И вот в том, по какому пути пошло продолжение, есть различие.
Нет, стратегия в обоих случаях одна и та же. Автор решил, что если читателям зашло начало истории, то нужно налить им побольше “тех же щей”. А, учитывая, что весь юмор истории строился на непонимании героем простых истин, а окружающими людьми - героя, то это недопонимание не может никуда деться. Как итог, в обоих случаях история никуда не движется. Она почти никак не развивается. Просто главное действующее лицо обрастает неадекватными друзьяшками.
Однако, автор манги про Коми-сан умудряется показать личностный рост главной героини. Казалось бы, недопонимание никуда не девается. Героиня, как была, так и остаётся асоциальной стесняшей, пугающейся собственной тени. Но нам показывают её активную борьбу с этим недугом. Коми-сан - личность. И это придаёт историям с ней определённый шарм.
Китано-кун не личность. Он - мебель. Он не осознаёт своих проблем. Не пытается их решить. Второстепенные персонажи вокруг Китано-куна да, личности. Но не сам Китано-кун. Он - просто сюжетный инструмент.
Не тот вектор
В итоге, в первых главах манга радует и веселит. Но затем, в какой-то момент, она надоедает. Ты понимаешь, что ничего кардинально нового ты не увидишь. Герой не интересен, а смеяться над одним и тем же не получается. Коми-сан брала не столько смехом, сколько милотой. Милота не устаревает. А вот шутки - очень даже.
Это карьерно: позднее мангака понял, что ему очень нравится рисовать стрёмные штуки с крыльями и дерущихся девочек, а потому, решил нарисовать мангу “Клеймор”. И вот она, как раз, весьма и весьма хороша. Хорошо, когда человек понимает, чем он хочет заниматься. Очевидно, что формате манги про школу автору было тесно.
У “Легенды об ангеле” много подражателей. Включая тех, кто реализовал концепт куда лучше и талантливей. Та же манга “Плохой парень попивает чаёк”. Там герой точно такой же стрёмный тип, который всех побеждает в драке. Но он понимает, в чём его проблема. И старается её решить. А его “альтернативная логика” позволяющая прийти к умозаключению, что сжигание чужого мотоцикла - это этично, прекрасна.
В любом случае, эта манга существует не просто так. Она подарила миру идеи. Подражателям - центральную идею произведения, а самому мангаке - идею для следующего творения. А стоит ли она сама того, чтобы её читать или нет, тут уже решать вам. У вас должно быть своё непопулярное мнение.
На следующей неделе, раз уж такая подводка есть изящная, поговорим о манге “Клеймор”.
Завтра поговорим про БРАТАНСКУЮ СИЛУ.
А в понедельник, само собой, про Великую Французскую Революцию.
Ну а до тех пор, можете высказаться, что думаете о предмете статьи.