Моя первая зима как водителя была в прошлом 2018 году. Напомню,что вождению я училась в летнее время у супер-инструктора Самары, к зиме хорошо поднабралась практики вождения как на трассе,так и в городе. Появилась уверенность, казалось и зима нипочем,уж теорию заносов то я знаю,читала)))
С появлением первого снега и наледи моя уверенность испарилась, вернулись былые страхи. Машина вела себя непредсказуемо,я к этому не привыкла,её вело,сносило,я не знала,что ожидать при любом манёвре.
Будто читая мои мысли, мой инструктор предложил по заниматься на скользском покрытии. Я сразу же согласилась.
Занятие мы всегда начинали с отработки упражнений на автодроме за городом. Встретившись вечером,мы отправились в путь. Около 30 километров до места назначения в тёмное время суток по дороге, которую я не знала (я имею ввиду снег,лёд и грязь). Это было незабываемо))))
На трассе были получены знания о том,что нельзя держаться близко к обочине, так как там зачастую плохо прочищено и пожет начаться занос. Нельзя также наезжать на снежные валики, которые расположены между колеёй. Это было тааак удивительно! Ведь колея по сухому асфальту на трассе - опасна,лучше в неё не заезжать,а то начнёт раскачивать машину и может вынести на встречку. Это я знала,много раз ощущала раскачку и плавно выруливала из колеи. Так бы я сделала и по снежной дороге,если не получила предупреждения инструктора. Оказалось, из за разницы сцепления колёс с дорогой (асфальт и снег), машину может резко занести. И надо ехать ровно по колее!
И вот она любимая моя площадка,сколько пота пролитой было в отработке упражнений: вращение руля, змейка, медленное и быстрое торможение,медленный и быстрый разгон, возвращение руля с закрытыми глазами, вождение по траектории и прочее... И вот я тут зимой....
Первое, что отрабатывалось,это умение трогаться в снегу, в глубоком снегу. Быстро трогаться - колёса со свистом прокручиваются и машина практически не едет. Медленно трогатья- более эффективно. Надо трогаться внатяг! Если не выходит тронуться с 1 скорости, поможет 2ая. Этот способ я применяют до сих пор.
Другой способ тронуться в застрявшем снегу- это в раскачку. На 1 скорости: чуть газу - отпускаем, снова газу - отпускаем, повторяем так несколько раз,машину начинает качать вперет-назад и по инерции, получив газу по больше, она выезжает. Нет смысла нагазовывать сильно и долго, это не поможет вам тронуться,если засели в снегу, только хуже сделаете- машина зароется глубже и уже поможет трос или выталкивать. Самостоятельно не выбраться.
После отработки вариантов троганий,мы отрабатывали сотню раз торможение. Плавное,экстренное,разогнавшись до 3 скорости- нужно было остановиться у отметки. Оказалось, на практике это очень сложно сделать. Постепенно пришло ощущение машины,стала понимать на сколько её может занести и на какой скорости.
Познала принцип работы ABSки, что с ней длиннее путь торможения,но машина остаётся управляемой. Также немного поездила с отключенной системой торможения ABS,сами мы её не отключали конечно,она от перегрева и большой нагрузки отключилась сама. Да, тормозной путь стал короче,но как ни крути руль влево или вправо - толку нет,машина едет вперёд. То есть появившегося пешехода, например, мы не сможем объехать.
Подытоживая, могу сказать,что после занятия возвращалась я в город в полной уверенности (снова) в своих силах и знала, как моя машина умеет себя вести по снегу,по льду, и как себя вести мне на дороге в городе и трассе.
В этом году зима мне не страшна, я уже на опыте и всегда рада сложным погодным условиям: снег, дождь, туман... Класс! Так интересней! А вам?