Единственный метрополитен России, расположенный за Уралом это Новосибирская подземка. К сожалению, остальные проекты так и не реализованы по сей день.
Для начала рассмотрим схему. Метро состоит из двух веток. И им явно чего-то не хватает. Мне судить сложно, но, по-моему, как минимум необходима третья ветка. Тем более по загруженности метро Новосибирска третье в России. В год там проходит около 90 миллионов поездок.
Спускаемся под землю.
Визуально здесь нет ничего особо интересного. Классический позднесоветский метрополитен. Чем-то напоминает метро Минска, чем-то некоторые станции московской подземки. Оно и неудивительно. Метро в Новосибирск пришло в 1985 году. В то время было уже не до архитектурных излишеств. Строили скромно и без выкрутасов.
По моим личным ощущениям метро в Новосибирске похоже на метро. То есть здесь поезда возят не воздух. А на пересечении веток так и вовсе мы попали в столпотворение.
Самой красивой станцией Новосибирской подземки, на мой взгляд, является «Гагаринская».
А самым большим разочарованием для меня стал метромост. Это самый длинный в мире метромост и им можно было бы гордиться, если б с него было хоть что-нибудь видно. Однако мост закрытый и никаких красот при проезде по нему не видно. А жаль. Учитывая, что он проходит через реку то виды оттуда могли бы быть занимательными.
Ну и напоследок мозаика на выходе одной из станций. К сожалению, не помню где именно сделал кадр.