Найти тему

LADA GRANTA 2020: ультрабюджетный седан на каждый день

Новый Lada Granta 2020 модельного года представляет собой бюджетный седан от Волжского автомобильного завода. Машина стала весьма популярной среди любителей российского автопрома почти сразу же после своего появления в автосалонах.

В последнее время АвтоВАЗ с завидной регулярностью обновляет свои модели, стараясь соответствовать общемировой практике. Ожидалось, что на новой модификации появится битопливный мотор, однако этого пока не случилось. У машины остались силовые агрегаты, имеющие те же характеристики, что и у предыдущей модели. При этом авто получило довольно стильный экстерьер и улучшенный салон.

Экстерьер

Новый кузов вряд ли можно назвать слишком оригинальным. Дизайнерские решения не блещут свежестью, но для бюджетной модели он весьма неплох. Авто выпускается в разных кузовах, среди которых есть не только седан, но и хэтчбек.

-2

Новая модель имеет достаточно высокий и при этом не очень длинный передок. Лобовое стекло прилично наклонено и довольно плавно переходит в рельефный капот. Его средняя часть слегка приподнята за счет двух продольных выступов, идущих от лобового стекла до радиаторной решетки, черный пластиковый шестиугольник которой как бы соединяет передние фары между собой. Она заполнена мелкой сеткой и имеет пару больших горизонтальных ребер во всю ширину. Посередине решетки расположена эмблема производителя.

Под радиаторной решеткой на силовом элементе бампера размещается площадка под номерной знак. Рестайлинг передней части Гранты проявился в том, что по бокам от нее проходят вверх и вниз хромированные половинки Икса, напоминая о новой концепции АвтоВАЗа. В верхней части они подчеркивают передние фары. В нижней доходят до круглых противотуманок, размещенных по углам широкого воздухозаборника с трапециевидным вырезом и заглушками из черного пластика по краям. Нижняя часть бампера окрашена в цвет кузова.

-3

Судя по фото, боковая часть авто почти не изменилась. Боковое остекление достаточно широкое и угловатое. При взгляде на форму дверей и багажника почему-то вспоминается незабвенная ВАЗовская "десятка". Здесь ничто не напоминает о новой стилистике автопредприятия. На дверях имеются амортизирующие пластиковые накладки в цвет кузова. Колесные арки достаточно большие и имеют циркульную обводку. Колеса идут среднего размера и могут быть на фирменных дисках. Зеркала окрашены в цвет кузова и оснащены повторителями поворотников в любой комплектации.

-4

Задняя часть авто получилась весьма удачной и смотрится очень хорошо. Заднее стекло переходит в крышку багажника, параллельную дорожному полотну. На ее кромке сделан небольшой спойлерообразный выступ. Под ним крупными хромированными буквами набрано название марки и сделана широкая хромированная вставка с подсветкой номерного знака, расположенного ниже, в специальной трапециевидной выштамповке.

По бокам от крышки багажника Lada Granta 2020 года располагаются большие задние фонари, в которых также "проглядывает" Х-тема. Окантовка, сделанная на задних крыльях, повторяет их форму скошенной трапеции, поставленной на бок. Там, где завершается крышка багажника, на заднем бампере есть небольшой выступ наружу. Он продолжается острыми выступами, идущими по бамперу до колесных арок. Под этим выступом располагается трапециевидная защита из черного пластика, имитирующая диффузор. Под ней расположена выхлопная труба.

-5
-6
-7
-8

Интерьер

-9

Передняя панель выглядит весьма своеобразно. Создается ощущение, что ее создатели решили собрать "с миру по нитке". Она напоминает и об оригинальной Тойоте Плац, с которой копировалась Гранта, и о Логане, и о других авто. При этом выглядит она довольно незатейливо, хотя все необходимое на ней есть.

-10
-11

На фоне торпедо руль с тремя спицами кажется большим. Ни о каких сервисных клавишах на нем и речи не идет. За ним расположена приборная панель, которая громко "кричит" об экономии. Подсветка у нее весьма приятного зеленого цвета, но серебристая краска, использованная для окантовки приборов, явно покупалась на вес на китайском рынке, как и пластик передней панели. Сами приборы аналоговые. Между ними располагается небольшой экранчик бортового компьютера и несколько светящихся пиктограмм.

-12

Центральная консоль выглядит продуманной и начинается с пары круглых дефлекторов обдува в пресловутой серебристой окантовке. Между ними внизу размещается кнопка аварийки. Далее расположен блок с мультимедийным экраном, в нижней части которого располагается круглая ручка настройки и пара кнопок. Ниже находится панель управления кондиционером с тремя круглыми переключателями и одним реостатом. Далее сделан ряд сервисных кнопок. Центральная консоль имеет серебристую V-образную окантовку.

-13

Полноценного центрального тоннеля у этой машины нет. Сразу под центральной консолью расположен небольшой подиум, на котором есть ниша для мелочи, два подстаканника и место, где находится рычаг КПП. Между передними сиденьями расположен ручник и сюда выходят замки ремней безопасности.

-14
-15

Авто рассчитано на водителя и четверых пассажиров. Однако троим сзади будет не очень комфортно. Качество кресел повысилось. Они стали гораздо удобнее. Кроме того, добавилось регулировок положений, а спереди появилась полноценная боковая поддержка. Подогрев сидений идет в расширенной комплектации. Багажное отделение почти не изменилось по размеру и составляет все те же 350 литров у седана и 410 л – у хэтчбека. Если сложить задние сиденья, то багажник станет больше раза в два.

Технические характеристики

-16

В этот автомобиль устанавливаются хорошо знакомые российским автолюбителям моторы, работающие на бензине и имеющие объем 1,6 литра. Они способны развить 87, 98 и 106 л.с. Силовые агрегаты будут работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4-диапазонной АКПП. Привод у машины исключительно передний. Несколько позже можно будет купить прошедшую модернизацию спорт-версию автомобиля с мотором мощностью 114 л.с. Тест-драйв показал, что машина достаточно неплохо ездит по городским улицам и загородным трассам. Расход бензина весьма приятен для кошелька.

Комплектации и цены

Цена базовой модификации стартует от 456 тысяч рублей, так как с января этого года стоимость машины увеличилась более чем на 2%. Флагманская версия обойдется в 641 тысячу рублей.

Начало продаж в России

Старт продаж в России произошел в начале этого года.

Конкуренты

В этом ценовом диапазоне у новой Гранты не так уж много достойных конкурентов. К ним относятся лишь ее близнецы: Датсун on-DO и mi-DO, а также Лифан Solano, Рено Logan, Шкода Rapid и Фольксваген Polo. При этом последние два стоят существенно дороже.

ТАКЖЕ СМОТРИ:

Топ-7 новых кроссоверов до 1,5 млн рублей 2020

Топ-10 китайских кроссоверов в России 2020

Топ-10 б/у автомобилей до 500 000 рублей 2020

Авто
268,3 тыс интересуются