Найти тему
Романтика окраин

Огненный закат из окна электрички Евпатория - Симферополь

Сегодня заключительный пост о Крыме. Тогда из Евпатории в Симферополь на обратном пути было решено ехать на электричке. И, как выяснилось, совсем не зря. Во-первых, поснимал немного для истории жизнь Крымской железной дороги до запуска моста. А, во-вторых, в этот день был потрясающий закат, который я от души поснимал из окна вагона. И которым просто не могу не поделиться. Надеюсь, что вам понравится, наслаждайтесь!

1. Все вокзалы в Крыму отремонтировали и привели в порядок к ещё только грядущему  на тот момент запуску ж/д сообщения по мосту. Всё выглядело очень аккуратно и радовало глаз. Здание построено в 1953 году.
1. Все вокзалы в Крыму отремонтировали и привели в порядок к ещё только грядущему на тот момент запуску ж/д сообщения по мосту. Всё выглядело очень аккуратно и радовало глаз. Здание построено в 1953 году.
2. Хотя, на задворках вокзала, если поискать, конечно, можно было найти косяки. В данном случае асфальт бы неплохо поменять, конечно. Зато старенькая водонапорная башня в порядке.
2. Хотя, на задворках вокзала, если поискать, конечно, можно было найти косяки. В данном случае асфальт бы неплохо поменять, конечно. Зато старенькая водонапорная башня в порядке.
3. Станция Евпатория-Курорт. Вид в сторону тупиков. Небольшая историческая справка:

В середине XIX века Евпатория представляла из себя уездный, малоизвестный в России городок, население которого занималось преимущественно торговлей хлебом, солью и рыбой. Известность курортного места город приобрёл к началу 1890-х годов после открытия Мойнакской грязелечебницы. Курорт начинает входить в моду как «прекрасное дачное место». Западная часть побережья в короткий срок застраивается новыми дачами и особняками, здесь начинают разбивать сады и парки. Наблюдается наплыв отдыхающих и туристов; и к началу XX века остро встаёт вопрос о строительстве железной дороги, которая бы связала курортную Евпаторию с центром Таврической губернии — губернским городом Симферополем.

Железнодорожная линия нормальной колеи Сарабуз — Евпатория Екатерининской железной дороги была построена в 1915 году за несколько месяцев. Железнодорожная станция и вокзал Евпатория-Курорт открыты для пассажиров и перевозки багажа в 1916 году. 16 (29) мая 1916 года в Евпаторию на поезде прибыли Император Николай II и Императрица Александра Фёдоровна с детьми: наследником Алексеем, Великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией.
3. Станция Евпатория-Курорт. Вид в сторону тупиков. Небольшая историческая справка: В середине XIX века Евпатория представляла из себя уездный, малоизвестный в России городок, население которого занималось преимущественно торговлей хлебом, солью и рыбой. Известность курортного места город приобрёл к началу 1890-х годов после открытия Мойнакской грязелечебницы. Курорт начинает входить в моду как «прекрасное дачное место». Западная часть побережья в короткий срок застраивается новыми дачами и особняками, здесь начинают разбивать сады и парки. Наблюдается наплыв отдыхающих и туристов; и к началу XX века остро встаёт вопрос о строительстве железной дороги, которая бы связала курортную Евпаторию с центром Таврической губернии — губернским городом Симферополем. Железнодорожная линия нормальной колеи Сарабуз — Евпатория Екатерининской железной дороги была построена в 1915 году за несколько месяцев. Железнодорожная станция и вокзал Евпатория-Курорт открыты для пассажиров и перевозки багажа в 1916 году. 16 (29) мая 1916 года в Евпаторию на поезде прибыли Император Николай II и Императрица Александра Фёдоровна с детьми: наследником Алексеем, Великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией.
4. Вид в сторону Симферополя. Можно оценить объёмы работы и пассажиропоток. Всего ежедневно на тот момент обслуживалось пять пар электропоездов в Симферополь и одну пару поездов в сторону Сиваша, до станции Солёное озеро перед закрытым пограничным с Украиной перегоном. С началом летнего сезона 2020-го сюда придут и поезда дальнего следования, а после открытия с 1-го июля грузового движения по мосту вырастет и грузооборот Крымской железной дороги, который ныне довольно низкий и обеспечивается только посредством передачи вагонов через Керченскую паромную переправу, которая сильно зависит от капризов погоды и имеет в сравнении с мостом куда более низкую пропускную способность.
4. Вид в сторону Симферополя. Можно оценить объёмы работы и пассажиропоток. Всего ежедневно на тот момент обслуживалось пять пар электропоездов в Симферополь и одну пару поездов в сторону Сиваша, до станции Солёное озеро перед закрытым пограничным с Украиной перегоном. С началом летнего сезона 2020-го сюда придут и поезда дальнего следования, а после открытия с 1-го июля грузового движения по мосту вырастет и грузооборот Крымской железной дороги, который ныне довольно низкий и обеспечивается только посредством передачи вагонов через Керченскую паромную переправу, которая сильно зависит от капризов погоды и имеет в сравнении с мостом куда более низкую пропускную способность.
5. Новое здание вокзала с кассовым павильоном. Построено во второй половине 80-х. Выполнено в соответствующей времени стилистике.
5. Новое здание вокзала с кассовым павильоном. Построено во второй половине 80-х. Выполнено в соответствующей времени стилистике.
6. Последняя электричка на Симферополь в тот день. Кассы уже были закрыты. Впрочем, билеты можно с небольшой наценкой приобрести у контролёра по ходу движения.
6. Последняя электричка на Симферополь в тот день. Кассы уже были закрыты. Впрочем, билеты можно с небольшой наценкой приобрести у контролёра по ходу движения.
7. Ещё немного истории:

В первом сезоне, летом 1916 от Евпатории ходило всего 2 поезда: в 7:20 до Москвы с беспересадочными вагонами до Севастополя, в 16:40 до Петрограда с беспересадочными вагонами до Симферополя. В 1923 году железнодорожная ветка была протянута до Мойнакской грязелечебницы (Отар-Майнак). 

Во времена СССР станция принимала довольно большое количество пассажирских поездов. В летние месяцы их количество увеличивалось. В разные годы назначались прямые (курортные) поезда и беспересадочные вагоны из Москвы, Киева, Ленинграда, Минска, крупных городов Урала и Сибири. В 1927 году взрослый билет на все поезда от Симферополя до Евпатории стоил 1 руб. 70 коп, без учёта багажа. Пригородный поезд находился в пути 3 ч. 15 мин., с остановками в Сарабузе и Саках. В 1937 году на скором поезде от Москвы до Евпатории можно было добраться за 36 часов.

В годы Великой Отечественной войны здание вокзала было разрушено. Частично восстановлено после освобождения Евпатории от немецко-фашистских захватчиков. Современное здание было построено в 1953 году по проекту архитектора Алексея Душкина. В 1970—1980-е годы на станции построены: локомотивное депо, электроцех, подземный переход, кассовый павильон с залом ожидания. В 1974 году пущен первый на маршруте до Симферополя электропоезд.
7. Ещё немного истории: В первом сезоне, летом 1916 от Евпатории ходило всего 2 поезда: в 7:20 до Москвы с беспересадочными вагонами до Севастополя, в 16:40 до Петрограда с беспересадочными вагонами до Симферополя. В 1923 году железнодорожная ветка была протянута до Мойнакской грязелечебницы (Отар-Майнак). Во времена СССР станция принимала довольно большое количество пассажирских поездов. В летние месяцы их количество увеличивалось. В разные годы назначались прямые (курортные) поезда и беспересадочные вагоны из Москвы, Киева, Ленинграда, Минска, крупных городов Урала и Сибири. В 1927 году взрослый билет на все поезда от Симферополя до Евпатории стоил 1 руб. 70 коп, без учёта багажа. Пригородный поезд находился в пути 3 ч. 15 мин., с остановками в Сарабузе и Саках. В 1937 году на скором поезде от Москвы до Евпатории можно было добраться за 36 часов. В годы Великой Отечественной войны здание вокзала было разрушено. Частично восстановлено после освобождения Евпатории от немецко-фашистских захватчиков. Современное здание было построено в 1953 году по проекту архитектора Алексея Душкина. В 1970—1980-е годы на станции построены: локомотивное депо, электроцех, подземный переход, кассовый павильон с залом ожидания. В 1974 году пущен первый на маршруте до Симферополя электропоезд.
8. "Поехали!", - как сказал бы Юрий Алексеевич Гагарин.
8. "Поехали!", - как сказал бы Юрий Алексеевич Гагарин.
9. Буквально только тронулся состав - с небес сразу полило. Но в сочетании с лучами заходящего солнца это смотрелось весьма и весьма эффектно и атмосферно.
9. Буквально только тронулся состав - с небес сразу полило. Но в сочетании с лучами заходящего солнца это смотрелось весьма и весьма эффектно и атмосферно.
10.
10.
 11. Местные жители, прячась от дождя провожают электричку.
11. Местные жители, прячась от дождя провожают электричку.
12. По ходу следования попался евпаторийский завод «Стройдеталь» — старейшее предприятие в городе. История завода начинается с 1944 года, когда было создано СМУ курорта для восстановления разрушенных войной здравниц города и в структуре СМУ было создано подсобное предприятие для выпуска столярных изделий, бетона и растворов. В 1974 году предприятие выделяется в самостоятельное подразделение. За период своей деятельности завод постоянно наращивал мощности, модернизировал и совершенствовал технологические процессы, расширял ассортимент выпускаемой продукции. Имеет свой железнодорожный подъездной путь, но, к сожалению, не было времени по нему прогуляться.
12. По ходу следования попался евпаторийский завод «Стройдеталь» — старейшее предприятие в городе. История завода начинается с 1944 года, когда было создано СМУ курорта для восстановления разрушенных войной здравниц города и в структуре СМУ было создано подсобное предприятие для выпуска столярных изделий, бетона и растворов. В 1974 году предприятие выделяется в самостоятельное подразделение. За период своей деятельности завод постоянно наращивал мощности, модернизировал и совершенствовал технологические процессы, расширял ассортимент выпускаемой продукции. Имеет свой железнодорожный подъездной путь, но, к сожалению, не было времени по нему прогуляться.
13. Станция Евпатория-Товарная.
13. Станция Евпатория-Товарная.
14.
14.
15. Грузовой работы в Крыму, как я уже говорил выше, пока что немного. В основном перевозка вот таких цистерн с наливными грузами, которые переправляются в Крым через ту самую паромную переправу "порт Кавказ - порт Крым".
15. Грузовой работы в Крыму, как я уже говорил выше, пока что немного. В основном перевозка вот таких цистерн с наливными грузами, которые переправляются в Крым через ту самую паромную переправу "порт Кавказ - порт Крым".
16. Южная, опреснённая часть озера Сасык-Сиваш. Там, у другого берега круглый год живёт огромное количество лебедей. А туристы с удовольствием их кормят. Местные жители даже наладили бизнес по продаже корма для них. (Об озере можно почитать здесь - https://zen.yandex.ru/media/rajon_pride/rozovoe-ozero-sasyksivash-5e1a3c17fc69ab00aec53484 )
16. Южная, опреснённая часть озера Сасык-Сиваш. Там, у другого берега круглый год живёт огромное количество лебедей. А туристы с удовольствием их кормят. Местные жители даже наладили бизнес по продаже корма для них. (Об озере можно почитать здесь - https://zen.yandex.ru/media/rajon_pride/rozovoe-ozero-sasyksivash-5e1a3c17fc69ab00aec53484 )
17.
17.
18.
18.
19.
19.
20. Дождь кончился. Закат тем временем разгорался всё ярче.
20. Дождь кончился. Закат тем временем разгорался всё ярче.
21. Остановочный пункт с прекрасным, летним и жизнеутверждающим названием Солнышко.
21. Остановочный пункт с прекрасным, летним и жизнеутверждающим названием Солнышко.
22.
22.
23. Станция Прибрежная. Такие "кругломордые" электрички сейчас уже мало где встретишь. Кто будет в Крыму - спешите поймать
23. Станция Прибрежная. Такие "кругломордые" электрички сейчас уже мало где встретишь. Кто будет в Крыму - спешите поймать
24.
24.
25.
25.
26.
26.
27.
27.
28.
28.
29. Под конец села камера. Ещё чуть-чуть поснимал на телефон.
29. Под конец села камера. Ещё чуть-чуть поснимал на телефон.
30.
30.
31. Ну и в качестве завершающего фото - "Ворота Крыма" - железнодорожный вокзал Симферополя.
31. Ну и в качестве завершающего фото - "Ворота Крыма" - железнодорожный вокзал Симферополя.

На этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!