Найти тему

Жалобщики и комплекс "хорошей" девочки

К вам на работе подходит сотрудник и начинается:


-Представляешь мне соседка вчера всю голову отбила. Сахар подорожал. Начальник на ковёр вызвал. Вот чего все от меня хотят?!

На обеденном перерыве вам звонит мама:

-У тёти Мани опять заболел Вася, повели они его в больницу, уколы кололи, бедный мальчик плакал. У меня сердце разрывается. Это ж надо было так за ребёнком не уследить, мороженого объелся...

Идёте домой с работы:

-Внучка, а где тут остановка? - вздыхает бабушка - Эх, спасибо, никто старость не уважает сейчас. А цены какие, а пенсия какая. Я вот сейчас в магазин ходила чуть не плакала, картошка опять на 2 рубля выросла. А вот раньше и о людях заботились и...

И вы сидите и всё это слушаете каждый день, не замечая, как вашу жизнь потихоньку кушают другие люди.

Есть такие персонажи - жалобщики. Их можно найти где угодно: в автобусе, на работе, на лестничной клетке, в школе. Одни залётные как выше упомянутая бабушка, т.е. вы видитесь первый и последний раз в жизни, другие на постоянке, там, где вы проводите большую часть своего времени.

В чём их опасность?

На примере сотрудницы. Она как-то раз поделилась с вами конфеткой или шоколадкой просто так. Вам вроде как и приятно, сразу хочется больше улыбаться этому человеку.

Потом ваша улыбка воспринимается как согласие к действию, и она предпринимает первую аккуратную попытку вам пожаловаться на что-то несущественное. Вы скорее всего сочувственно улыбались и кивали, входили в положение, причём не один раз и не два. И тут жалобщик понимает - клиент наш.

И понеслась: муж у неё делать ничего не хочет, соседка горшки с цветами коммуниздит, да и погода нынче давление повышает. А вы слушаете, не перебиваете, у вас возникает желание помочь, дать совет, подбодрить. И вы начинаете эмоционально вкладываться в эти отношения, почему, потому что вас вынудили к этому.

Хотя на самом деле отношений никаких нет. И когда вы начинаете в ответ на что-то жаловаться, человек говорит:
-Ой всё, я пошла, работать надо.
И уже смотришь, вот стояла мадам, чуть не плакала, а ушла пахнущая, цветущая. А у вас обида. И непонятно, вроде никто никому ничего не должен, но вы её чем-то снабдили, а она вас нет. Как будто всю радость жизни высосали, и энергии нет, и работать дальше тяжело становится.

Дорогие мои "хорошие" мальчики и девочки запомните одну вещь - жалобщики влюблены в свои проблемы! У них с ними медовый месяц. Человек, жалуясь, предлагает вам поделиться с ним своей энергией, только и всего. Той самой энергией от которой зависит ваш бизнес, ваши деньги, ваша личная жизнь, окружение и т.д. И вы вместо того, чтобы делиться этим с вашими близкими людьми и с собой, отдаёте другим посторонним людям. Потому что мама, бабушка и дядя Гена в детстве говорили "Людям надо помогать, нужно слушаться старших, нужно заботиться о других". И вы покорно несёте на себе эту программу.

Жалобщики НЕ ХОТЯТ спастись. Их абсолютно устраивает где они живут, с кем и что происходит. Потому что если им что-то действительно не нравится в жизни, им хватит сил начать лежать в сторону проблемы. Они пойдут к психологу, к врачу, к юристу, к любому другому кто решит их ситуацию и заплатят любые деньги. Вы думаете, что единственный, кто посоветовал им обратиться туда-то или сделать то-то? Не тешьте себя иллюзиями. Жалобщиков невозможно вытолкнуть с деструктивного пути, если они этого не хотят. А они не хотят. Это их способ добычи дешёвой и вкусной энергии за счёт нас, добрых мальчиков и девочек.

А вы нашли у себя в окружении парочку?

-2