Для уверенности в общении со своей управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями, надо знать и понимать, какие для них существуют штрафы и за что.
Вот основные из них.
Первое - нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений – статья 7.22 КоАП, штраф для организации – от 40 000 до 50 0000 рублей (например, это актуально для тех организаций или государственные учреждения, у кого нет лицензии на управление домами, но они постоянно оказывают услуги по их содержанию и в итоге что-то не делают – ремонт в подъезде).
Второе - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами – статья 7.23 КоАП, штраф – от 5 000 до 10 000 руб. (например, вода из горячего крана течет чуть-чуть теплая - это при условии, что на входе в дом она по температуре приблизительно такая же, как у Вас из крана).
Третье – неразмещение информации в государственной информационной системе ЖКХ или нарушение сроков размещения такой информации или не в полном объеме – статья 13.19.2 КоАП, штрафы – от 5 000 до 20 000 (это только для должностных лиц, например, для директоров управляющих компаний; если Вы немного разбираетесь, то можно посмотреть через ГИС ЖКХ, какую отчетность и планы Ваша управляющая компания размещает и в какие сроки).
Четвертое - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах – части 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ, штрафы – от 20 000 до 30 000 рублей.
И, наконец, пятое - мое самое любимое – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований – статья 14.1.3 КоАП РФ – штраф – от 250 000 до 500 000 рублей. Дело в том, что у каждой управляющей компании должна быть лицензия на управление домами (ее наличие можно проверить через сайт жилищной инспекции). Лицензия - разрешение государства заниматься деятельностью по управлению домами с соблюдением всех требований закона в этой области. Если «управляйка» допускает одновременно много разных нарушений закона (например, нет текущего ремонт, нет уборки, антисанитария в местах общего пользования, в подвалах, чердаках, про энергосбережение вообще забыли и т.д.), то этот штраф для такого случая.
Что нужно сделать, чтобы управляющую компанию все-таки оштрафовали?
Проблемы, на которые жалуются люди в основном типовые и в жилищной инспекции уже выработаны алгоритмы и правила их разрешения (даже отделы есть, например, по проверке правильности применения тарифов).
Во-первых, надо максимально доказать существование проблемы, с которой Вы столкнулись, т.е. фотографии, видео, акты (например, с подписями нескольких собственников,), документы (например, о вызове аварийной службы, оценщиков, если Вас залило из-за порыва трубы водоснабжения). Чем больше разных доказательств, тем лучше для результата.
Вам ведь надо, чтобы проблему решили, в первую очередь, и наказали тех, кто виноват, во вторую, верно?
Во-вторых, это текст самого обращения. Писать надо только по существу проблемы. Не имеет смысла рассказывать о том, какие вокруг все плохие, и обо всех бедах сразу. Одна проблема – одно обращение. Только суть проблемы и, если знаете, то ссылки на правила и нормы закона, которые нарушены.
В-третьих, подавать обращения можно электронно – так быстрее. Если такой возможности нет, то все как обычно – через почту заказным или лично отвезти с отметкой входящего номера на своем втором экземпляре.
В-четвертых, лучше, когда пишут обращения несколько собственников сразу. Тогда проблема выходит из плоскости «незначительной» и становится уже массовой. Такую ситуацию вряд ли поручат молодому и неопытному инспектору (если, конечно, проблема объективно серьезная). Такая проблема будет привлекать внимание.
В-пятых, хорошо, если вы разбираетесь в предмете того или иного административного правонарушения, можете свою проблему правильно разложить по полочками и назвать номер статьи КоАП, который желательно применить к управляющей компании. Но, если Вы этого не умеете, то ничего страшного. Навязывать свое тоже не нужно, это раздражает. Достаточно просто попросить оштрафовать виновника Ваших проблем в доме за такую-то проблему.
Конечно, управляющая компания не всегда и не во всем виновата. Очень много порядочных и толковых людей работают в них. Поэтому каждая ситуация по своему уникальна.
Важно помнить, что никто не захочет ругаться с жилищной инспекцией, получать и оплачивать штрафы, и главное – иметь у себя под боком собственника, который настроен плохо и как «всевидящее око» следит за каждым действием и бездействием управляющей компании. При этом жилищной инспекции, особенно в начале года, всегда нужны штрафы для статистической отчетности в конце концов (будь она не ладна).
«Плохой мир лучше хорошей войны». Штрафы хороши для того, чтобы выстроить границы и поставить рамки того, что приемлемо, а что нет.
Это лишь способ побуждения управляющей компании к действиям – не стоит злоупотреблять такой возможностью.
Знание – сила!
Переходите по ссылке, подписывайтесь на канал "Ты вПраве!" и узнавайте много полезного.
* photo by Jilbert Ebrahimi on Unsplash