Сцепление не меняют на плановых ТО, а при покупке автомобиля с рук оно практически не поддаётся диагностике. Чтобы провести диагностику сцепление необходимо снять с автомобиля, а это достаточно дорогостоящая операция.
Существуют 2 простых способа определения износа сцепления без снятия его с автомобиля, которые дадут 100% результат.
Способ №1.
Этот способ очень хорош для проверки сцепления во время покупки автомобиля на вторичном рынке.
На автомобиле с заведённым и прогретым двигателем надо включить самую высокую передачу, 5-ую или 6-ую (зависит от вида коробки передач), и начинать трогаться с места. Если двигатель автомобиля глохнет, то сцепление в норме. Если двигатель не глохнет и автомобиль начинает трогаться с места, то сцепление в скором времени потребует замены.
Способ №2.
Это способ пригодится в случае, когда есть подозрение, что сцепление "ведёт", то есть не полностью выключается.
Как и для первого способа пустить и прогреть двигатель, а затем начинать переключать передачи: с нейтрали на первую, затем на нейтраль и с нейтрали на заднюю, затем обратно на нейтраль. Так сделать несколько раз.
Во время переключений не должно быть слышно никаких посторонних звуков. Если во время переключения передач будет слышен глухой хрустящий звук, то сцепление требует ремонта.