Собранные на заводе Чунцин автомобили практически ничем не отличаются от мелькнувших на нашем рынке черкесских, разве что качеством повыше (как отмечают специалисты дилерских центров): 2-литровый двигатель, механика или вариатор, монопривод, аналогичное оснащение.
Подробнее о том, что представляет из себя «Семидесятый Икс» интересовались в формате тест-драйва.
ПАРКОВКА
Итак, в центре внимания тестовой группы редакции АВТОСОЮЗ объект симпатичной наружности, заметной инновационности и сборочной аккуратности с крупным обозначением бренда на радиаторной решетке и шильдом имени модели на кормовой двери. Кто вы, «мистер Икс»?!
По паспорту - SUV – переднеприводный универсал, построенный на платформе своего предшественника Х60. Та же передняя подвеска со стойками McPherson и знакомая задняя многорычажка.
А что под капотом? Там аллигаторного типа бензиновый, 4-цилиндровый, двухлитровый (1988-кубовый) силовой агрегат, совмещённый с вариатором европейского производителя. Есть в линейке модели и машины с механической коробкой, но до нас на момент знакомства они пока не дошли.
Наш «Мистер Икс» укомплектован по максимуму. Чего в нём только нет! На ручке водительской двери есть заметная кнопка бесключевого доступа. Функции доступа дублируются и на брелоке. Огромный дверной проём обеспечивает комфортную посадку и высадку – все как у солидного внедорожника.
Салон привлекает качественной отделкой: кожа приличной выделки, недешевый пластик, полированный алюминий гармоничными вставками.
Активация электроники автомобиля осуществляется лёгким нажатием на кнопку старт/стоп, размещённую справа от рулевого колеса. Приборная панель и монитор мультимедиа мгновенно ожили. Обратила на себя внимание шкала спидометра – она в оригинальном, зеркальном к тахометру исполнении – то есть стрелка скорости во время разгона будет двигаться в обратном привычному направлении. Опасаюсь, что контролировать скоростной режим без вдумчивого всматривания в данный прибор будет тяжеловато.
Руль по высоте регулируется после разблокирования механической клавишей, что привычно упрятана под рулевой колонкой. Кресло полностью электрифицировано и легко настраивается в шести положениях воздействием на выпуклые движки-клавиши. Зеркала заднего вида «рулятся» также электроприводом. Управление ими находится слева от рулевай колонки на торпедо. Селектор вариатора, облачённый в кожаную юбку, выглядит как ручка «механики».
АСФАЛЬТ
Для запуска мотора кнопку старт/стоп необходимо прижать чуть настойчивее, чем для пробуждения электроники, и при придавленной педали тормоза. Перевожу вариатор в режим «драйв» и, чуть поддав газку, вливаюсь в городской транспортный поток.
Рваный светофорно-пробочный режим движения выявляет преимущества автоматической трансмиссии. Разгон плавный без тычков и зависаний. Мотор работает в оптимальном режиме на пике мощности и крутящего момента. Достижение таких же параметров на «механике» возможно только достаточно опытными водителями, а с вариатором это роскошество доступно даже начинающим.
Отличный обзор, благодаря высокой посадке, позволяет прогнозировать свои действия и заранее перестраиваться в потоке. Хорошо ощущаются габариты автомобиля. Руль точный, с хорошей обратной связью. Подвеска почти идеальна благодаря новым стабилизаторам и точной настройке всех элементов ходовой части. Шум от шин и мотора еле ощутим – неплохая звукоизоляция!
Выезжаем на загородное шоссе. Газ в пол, и Х70 оставляет за кормой вереницу навьюченных всяческим скрабом машин дачников. Затяжные обгоны, это не про него – динамика вполне приличная, только и успеваешь ловить себя на необходимости немедленно отпустить педаль газа, чтобы не допустить непозволительного превышения скорости. Благо есть круиз-контроль с функцией ограничения прыти.
ГРУНТ
Катиться по шоссе приятно, однако, пора и на грунтовке проверить этого «мистера» со 195-миллиметровым клиренсом. Руль вправо, и перед нами расстилаются васильковые, незабудковые и ромашковые поля. Здесь LIFAN тоже неплох. Переключаюсь с D на L, и мы уже плавно плывём по ромашковой поляне. Отодвинутая шторка электроприводного люка усиливает ощущение свободы и простора, как в автомобилях с панорамной крышей.
Открытых карданных валов у этой модели не наблюдается, и траве не на что наматываться. Ровное днище спокойно пропускает дикоросы, которые мгновенно встают за кормой плотной стеной и сводят с ума датчики контроля дистанции до препятствий.
При штурме холма пригодилась система помощи при трогании на подъёме. В упражнении «диагональное вывешивание» Х70 тоже на высоте. Жёсткость кузова не подвела. Все двери открывались и закрывались без ощутимых перекосов.
Открытые двери подсвечиваются по крайнему габариту ярко-красными светодиодами. Не столько для красоты, сколько для безопасности, арсенал средств которой у Х70 внушителен: помимо стандартного для современного автомобиля набора и полного комплекта подушек безопасности, это и устройство вызова экстренных служб, и система контроля усталости водителя, и датчик давления в шинах, и индикация незакрытых дверей и непристёгнутых ремней...
Внедряться в категорийное внедорожье не рискнули, ведь привод у нашей тестовой модели передний, резина дорожная, а вариатор долгих грязевых подшлифовок не перенесёт.
Итак, «Мистер Икс» на поверку оказался тем, кем ему и полагается быть по статусу: таинственным незнакомцем благородной внешности и богатого внутреннего содержания. Надежным, уверенным, располагающим к себе. Доступным для приятного знакомства и очень доступным для продолжения отношений.
текст и фото #автосоюз
Наши материалы на близкие темы:
#авто #китайские авто #тест-драйв авто #тест-драйвы #кроссоверы #внедорожники #обзоры автомобилей #lfan #lifan x70