28.01.2020 Здравствуйте, уважаемые подписчики, коллеги и друзья! У нас сегодня выдался замечательный день — мы с Императором посетили завод Мерседес-Бенц! Да-да, вы не ослышались, мы сгоняли на завод МВ своим ходом и одним днем, поскольку этот завод находится в Солнечногорском районе Московской области! :)
Вот такой подарок нам наше руководство подготовило — отправив на экскурсию, организованную партнерами. Партнеры комплектовали завод вентиляционным оборудованием, сделали мега-проект, за что честь им и хвала, но это меньшее, что меня интересовало в контексте данного БЖ ))))
Погода удалась — снегопад, которого ждали чуть ли не с ноября случился в ночь и сыпет снегом до сих пор. На заводе надо было быть к 9 утра, мы с мурзейшеством стартанули от дома в 7.00 (из ЮЗАО) и за 1,5 часа долетели, хоть и сыпало-мело, но скорость 80 км/ч стабильно держали. Наконец-то работают зимние шипованные Контики, наконец-то Император пробежался по снежной дороге.
Знаковый момент — Завод, который в начал с производства Е-класса, и Е-класс, сильно обрусевший и с московской пропиской, приехавший "домой" через 26 лет) Жаль, на территорию завода не пустили (я просилась на тестовый трек!), но все равно, весьма и весьма знаменательное для нас событие!
Завод поразил! Сделанный по принципу oneroof по максимуму компактен и точен в плане взаимодействия сборочных операций. Единственное, цех покраски вынесен в отдельное здание и экскурсии туда не водят — показывают кино про процесс подготовки и окраски.
Сотрудница завода провела краткий инструктаж на тему безопасности на производстве, выдала наушники, модные очки, жилеты и вот такие лабутены:
Фото- и видеосъемка на заводе запрещены. Жаль. Но, правила есть правила. Единственное место, где можно пофоткаться, экскурсовод обещала показать :)
Что меня приятно поразило: высокотехнологичное производство. Очень много операций роботизированы. Наконец-то увидела воочию, что из себя представляет точечная сварка. Вместо конвейера — тележки, которые движутся оооочень медленно, со скоростью несколько см в минуту, что позволяет работнику выполнить вверенные ему операции на данном участке сборки. К следующему этапу автомобиль на тележке подъезжает готовым.
На наш завод приходят кузовные детали и все запчасти, за исключением собранных уже двигателей и трансмиссии. Кузовные детали свариваются, кузов проверяется многократно по всем параметрам и с нескольких ракурсов на геометрию, есть эталонные кузова с заводов Германии и США, так называемые мастер-боди, по которым идет сверка параметров кузова. Видели краш-комнату, в которой крушат кузова и кузовные панели всякими варварскими методами. Видели ванны, в которые окунают запчасти для обезжиривания. В кино про покраску показывали ванны, в которые окунают, как Иван-царевича в сказке про конька Горбунька, трижды. Защита кузова присутствует, факт. *надеюсь, с поправкой на наши реагенты :)))*
Показывали, как скрытые полости воском проливают и потом кузов укачивают, чтобы равномерно распределить воск.
Очень удивило то, что помимо контроля всех геометрических параметров КиПами есть еще и несколько тактильных и визуальных тестов в различные промежутки между этапами.
На заводе производят не только Е-шки, еще Е-купе, ГЛЦ, ГЛЕ… и дальше я забыла )
В общем, пройдя все этапы сборки (двери после покраски идут параллельной линией, после навешиваются), машина добирается до момента "свадьбы", что на производственном жаргоне означает соединение кузова с двигателем и трансмиссией. Вот на фоне "свадьбы" можно было фотографироваться, чем мы все дружно воспользовались минут на несколько!
Фото, которых нет у меня, есть в официальном аккаунте завода в Инстаграм.
После нам показали этапы испытаний на тестовом треке, испытания в закрытой камере, в общем, весь процесс от и до!
Ну а потом случился небольшой кофе-брейк в заводской столовой.И пусть говорят, что Мерседес уже не тортДааа, сейчас таких не делают!
И пусть весь мир подождет!
Ну и небольшие штрихи:
Что в итоге. Я в восторге, если честно. Я понимаю, что Императору равных по инженерной составляющей ныне мало, что современные авто больше маркетологами придуманы и экологами придушены, но! Очень цепляет атмосфера МВ. Пространство МВ едино во всех своих ипостасях — будь то дилер, шоу-рум, офис или производство. За четкое следование стилю — это 5! Дизайн современный, продуманный. Отсылки к истокам есть: не удобно было фотографировать, но за презентационной Ешкой камин и панно с коляской Бенца, березки во всех углах, намекающие на подмосковный лес, в котором стоит завод, свет, фактуры и цвета — все удачно и все в тему. Контроль качества производства на уровне. Оснащение производства — высший пилотаж!
Коллеги, что пригласили нас на экскурсию, поделились информацией, что пока завод строился 2 года (2017-2019), уже на этом этапе производился набор и подготовка персонала.И пусть Мерседес уже не торт Мерседес все равно прекрасен и совершенен во всех отношениях!
П.С. А снегопад так и не прекращался… Сев в Императора, построила маршрут в навигаторе, Алиса оптимистично пообещала 1,5 часа до конца маршрута и еще 1,5 часа мне их так и обещала :))) Снег выпал, видите ли, внезапно)
Пробег: 436 000 км