Найти тему

Англосаксонская "мягкая сила"

Англосаксонское и романо-германское цивилизационные образования относительно восточноазиатских и ближневосточных цивилизаций достаточно молоды, этим обусловлено защита своих достижений, которая иногда выражается достаточно агрессивно. Характерные черты англосаксонского и романо-германского подходов информационного воздействия принципиально схожи, при этом необходимо учесть тот факт, что США подмяли под себя Западную Европу во всех сферах, особенно в политической. Различия конечно могут проявляться в национальных, государственных особенностях психологического воздействия на политических оппонентов, но все равно существует подчинение заокеанскому законодателю мод. Объединив опыт человечества в сфере информационного воздействия, передовые страны Европы, Соединенные Штаты Америки, Канада, Австралия преобразовали его в концепции, так называемых, «мягкой силы», «умной мощи», «мягкой безопасности», «информационно-психологической войны».

Передовой можно считать специфическую тактику информационного воздействия Соединенных Штатов Америки, которая ярко проявляется в действиях этого государства. США одними из первых стали применять всё многообразие спектра информационного влияния на социальные системы в различных сферах жизнедеятельности своей и других стран, кульминацией чего в последнем случае является даже изменение политического устройства государств. Например, в период «холодной войны» с Советским Союзом для пропаганды США могли использовать 11000 журналов, 9000 радиостанций, 1500 телевизионных каналов, 2400 издательств и 7 киностудий.

Внутри США населению СМИ предоставляют информацию ограниченную определёнными рамками, обеспечивающими национальную безопасность, с точки зрения власти. Для других государств готовятся специальные формы информационного воздействия. В зависимости от степени агрессивности такое воздействие приобретает форму «мягкой силы» или «информационно-психологической войны», которая способна перерасти в открытое силовое противостояние. Американцы считают «мягкую власть» (soft power) своим главным механизмом управления человечеством. Посредством применения «мягкой силы» пропагандируются преимущества американского образа жизни, государственного устройства, образовательной системы, достижений в технологическом развитии и т.п. В этой концепции важна составляющая обменных программ, которая позволяет в перспективе осуществлять выгодную политику стран мишеней с опорой на властную элиту - участников американских образовательных программ. Приводятся такие данные относительно результатов деятельности престижных американских обменных программ: выпускники этих проектов широко представлены в политической элите Южной Кореи, Аргентины, Чили, Германии, Великобритании, Израиля и Японии. В 2003 году опубликованы результаты Программы им. Д. Эйзенхауэра, согласно которым насчитывается 4 главы правительства, 110 министров, 43 посла, 37 руководителей госкомпаний и банков различных стран; в Российской Федерации численность сообщества выпускников обменных образовательных программ около 55 тысяч человек. Создавая группы лояльных к американской политике людей во властных структурах других государств, США обеспечивают себе защиту от возможных угроз со стороны этих стран.

-2

В рамках парадигмы «мягкой силы» существует теория создания образа США, которая предполагает, что в прагматических целях необходимо информационно генерировать благополучную картину и внутри государства, и во взаимоотношениях с другими странами, которые согласны играть по правилам американцев.

Прочитав большинство моих публикаций, у Вас сложится достаточно полное понимание процесса информационного воздействия, управления, манипулирования обществом, отдельным человеком, а поняв это, Вы сможете предотвратить негативное влияние, защитить себя, близких, многих других, и значит нас от информационной агрессии, а также использовать знания для эффективной деятельности в информационной сфере. Мне не сильно важны "лайки" и комментарии, главнее Ваше просвещение и прозрение. Однако, через обратную связь можно узнать Ваше мнение о моих материалах, поэтому приглашаю к обсуждению изложенных проблем.

С уважением автор.

Другие публикации:

Культур-мультур, особенно политический
Как мы принимаем важное решение
Сми и слухи
Плюсы и минусы информационных технологий на основе компьютерных систем
Негативчик, негативизм
Немного позитива
Как мы уходим от судьбоносных решений
Феноменально, без купюр
Парадокс информационного общества
Информационное воздействие как оружие
Информация в политике - суть и важность
Пропаганда
Лоббирование
Принципы информационного воздействия
Информационно-политические технологии, их классификация
Возможности информационного воздействия и информационно-политических технологий
Опасность формирования потребительского сознания, негативный пример США