Кровавая Мэри - это не просто эффектное название знаменитого коктейля из водки с томатным соком. Это имя королевы, с которой связана черная полоса английской истории.
Мария I Тюдор была дочерью короля Генриха VIII и его первой жены Екатерины Арагонской. Девочка оказалась первым жизнеспособным ребенком Екатерины. До этого момента женщина 6 раз беременела, но все попытки подарить супругу наследника оказывались неудачными. Отец не разочаровался появлению Марии на свет, поскольку полагал, что жена еще сможет родить сына. Он любил дочь, называл «жемчужиной» и восхищался твердым и сдержанным характером.
Все изменилось, когда отец Марии Генриха VIII решил развестись с ее матерью Екатериной Арагонской. Любовь отца к дочери охладела, как только он женился на Анне Болейн. Генрих аннулирует отношения с Екатериной, а Мария Тюдор автоматически признается его незаконнорожденной дочерью, что грозит потерей прав на престол.
В 11 лет Мария в буквальном смысле осталась совсем одна, заперта в четырех стенах своих покоев. Историки предполагают, что именно эта детская травма сделала будущую королеву такой жестокой. Однако если покопаться в жизни «Кровавой Мэри» подробнее, можно узнать еще много чего интересного…
Дочь испанской инфанты, принцесса Мария с детства воспитывалась в католической вере. Набожность матери и ее свиты повлияли на девочку, которая проводила дни в молитвах.
Марии, как королевской дочери, пытались составить - сватали за французского дофина, за императора Священной Римской империи, но планам не суждено было сбыться.
Супружество Марии, равно как и его отсутствие, будоражило умы политиков. Было официально прописано, что в случае, если не родится наследник, именно Мария наследует трон на правах старшей дочери. Но сам король не верил в такой исход и усиленно работал над рождением наследника - то разводился, то казнил жен. Когда родился мальчик Эдуард, Генрих немного расслабился, но ребенок был слабым и болезненным.
После смерти Генриха королем стал слабый Эдуард в возрасте 9 лет. Эдуард правил 6 лет. Он болел туберкулезом, и смерть его была ожидаема.
Смертью юного короля воспользовались протестанты. Лорды же решили возвести на престол Джейн Грей, прямую правнучку Генриха VII. Джейн была внучкой Марии Тюдор, родной сестры Генриха VIII, и включена вместе с сестрами в завещание. Естественно, после Марии и Елизаветы! Но кого смущают такие мелочи, когда вершится история!
Так 16-летняя девушка встает в управление Англией, что вызывает негодование народа и ее изгнание с трона через 9 дней. Так на законных основаниях корона переходит Марии.
Мария казнила Джейн и ее ближайших родственников как государственных изменников. Подавила вспыхнувшее восстание.
И принялась насаждать католицизм, как до этого насаждали протестантство. Несогласные объявлялись еретиками и сжигались на кострах.
Читайте: Она начала свою жизнь как английская аристократка, а закончила женой бедуинского принца.
«Она научила меня таким вещам, о которых я и не подозревал», — признался 58-летний король
Мария понимала, что нужен наследник. В 38 лет она вышла замуж за Филиппа, испанского принца. Филипп был молод, красив, на 11 лет ее моложе и пошел за статусом и деньгами.
Филиппа и испанцев в Англии не любили, они вели себя заносчиво и нагло. Мария же, всю жизнь, мечтавшая о семье, была счастлива, любила супруга и пыталась провести через парламент акт о признании его королем. Парламент отказался.
И тут королева объявила о беременности. Радости Марии и народа не было предела. Все ждали мальчика-наследника. Однако это был интересный с точки зрения медицины случай - ложная беременность. В указанный срок никто не родился. Мария была опозорена. Два месяца она просидела во дворце в ожидании родов. Ей было стыдно и страшно появляться на люди.
Как только Филипп узнал, что беременность ложная, он собрал вещички и уехал в Испанию по срочному вызову отца. Обещал вернуться, но так и не вернулся… Мария еще долго писала ему длинные письма и получала в ответ лишь скупые слова благодарности.
Тогда Мария решила полностью посвятить себя государственным делам и сделать Англию такой, о какой она всегда мечтала. Но только представьте, что значит дать безграничную власть влюбленной женщине с разбитым сердцем! Вся Англия в тот период сидела на пороховой бочке, а мир и покой наступал лишь в те редкие моменты, когда Филипп оказывал милость нелюбимой супруге и ненадолго заезжал к ней в гости.
Вскоре выяснилось, что Мария снова беременна, однако ребенку так и не суждено было появиться на свет. Как и в прошлый раз, ее ожидало разочарование.
Всю свою ярость и злость на несправедливую судьбу Мария направила на борьбу с реформаторами, которые еще несколько лет назад притесняли ее саму. По всей стране один за другим зажигались костры. Королева велела не щадить протестантов, которые не хотели переходить в католицизм. Это продолжалось четыре года. Жертвами религиозных преследований стали сотни людей, а положить конец жестокому правлению смогла только смерть Марии.
В 1558 году Мария заболела гриппом и умерла. Скорее всего, у нее был рак матки - отсюда признаки "беременности" и растущий живот. Преемницей она официально назначила Елизавету.
Пример этой королевы - уникальный случай в истории, ведь день ее смерти отмечался как национальной праздник по всей стране.