«...почему? Во имя чего? Что Вы делаете? Неужели Вы верите в какую-то миссию или Вам просто страшно погибнуть? Так в чем же миссия, может быть Вы откроете?», — Матрица: Революция.
Если тебе от 22 до 33 лет (границы условны), то ты наверняка знаешь этот монолог агента Смита из культового фильма нулевых. Возможно, в этой кинопритче про Нео ты узнаёшь и себя. Неудивительно, ведь ты миллениал — из числа людей, родившихся на излете прошлого тысячелетия. Мы многим отличаемся от предыдущих поколений, но, возможно, сильней всего нас характеризует наше отношение к этой самой Миссии.
Уже догадался? Да, поговорим о работе.
Тем работодателям, которые ещё не задались вопросом, чего же эти миллениалы всё-таки хотят, пора серьезно задуматься: по данным Форбс, сейчас они составляют 38% от общего количества работающих, а уже к 2025 году эта цифра возрастёт до 75%.
При этом, потерять ценного работника сейчас проще прежнего: как показывает недавний опрос от Gallop , почти 60% миллениалов готовы уйти с работы, если та не отвечает их требованиям, зачастую вовсе не денежного характера. Это, пожалуй, одна из главных отличительных черт миллениалов.
Мысль, что работа не только может, но и должна приносить моральное удовлетворение и отвечать неким внутренним стандартам, на самом деле, довольно нова.Лишь немногим — самым выдающимся — представителям минувших эпох удавалось посвятить себя делу жизни.
Для многих «найти своё призвание» было сопряжено с определенными жертвами, большинство же обывателей и вовсе не забивали себе голову подобным — было попросту не до того.
Поколение, выросшее в годы Великой Депрессии, прошедшее войну, пережившее голод и лишения, не могло себе позволить мечт о головокружительных карьерах. В своих детях они заложили идею бережливости и стремление к материальному достатку, которые американские и европейские «бумеры» (весьма многочисленное поклонение детей, родившихся после Второй Мировой) с избытком и воплотило.
Родные российско-советские реалии такую финансовую амбициозность не вполне поощряли, но дети, родившиеся на грани или сразу после развала СССР, впитали идеи умопомрачительного успеха через взятые напрокат кассеты с голливудскими фильмами. И, как водится, захотели вывести этот успех на качественно новый уровень.
Что же мы имеем сейчас? Среднестатистическому миллениалу мало просто денег и комфорта. Он хочет воплощать Мечту. С большой буквы. А ещё — СВОЮ! Не какую-то общую на всех, а очень уникальную, отвечающую именно его чаяниям и притязаниям.
Как это сказывается на работе и какое имеет значение для работодателей? Всё очень просто. Если миллениал чувствует, что не может использовать свой потенциал, что не вовлечён, не увлечён и не захвален — он уйдёт. По статистике, опять же, миллениалы меняют работу раз в три года, многие и вовсе начинают искать новое место по прошествии только полугода в очередной компании.
Ну хорошо. Мечта — громко сказано. Но как можно подсластить миллениалам пилюлю и чего конкретно они ждут от работы? Об этом — в следующий раз!