В первые годы владения газелью не понимал в технической части этой машины. Заливал бензин и проверял масло, это все в чем я только разбирался.
Двигатель стоял змз- 406 карбюратор. У такого двигателя есть свои особенности эксплуатации. Система газораспределения здесь цепная и имеет свойство растягиваться. От этого зубья на распредвалах перескакивают и двигатель не запускается.
Утром машина прекрасно работало и к обеду я привез себе дрова, а машину поставил под уклоном в бок, чтобы легче бело разгружать.
Когда все выгрузил машина перестала запускаться.
Крутил стартером, посадил аккумулятор. Буксиром таскали трактором, все на мой взгляд работало, но машина запускаться не хотела.
Целый день провозился, зарядил аккумулятор, решил в карбюратор налить бензин и попробовать таким образом запустить.
Стартер закрутил двигатель, бензин выплюнуло с карбюратора наружу, появилась искра и машину под капотом охватил огонь.
Думать времени было мало, рядом не песка, не воды, но мне тогда очень повезло, что в машине оказался рабочий огнетушитель от предыдущего владельца.
Машину сумел потушить без последствий.
Почему так произошло?
Цепь ГРМ была растянута, во время запуска машина стояла под уклоном и цепь перескочила.
Двигатель всасывал воздух из глушителя, а из карбюратора выплевывал.
Клапана не загнуло из за смещения распредвалов.
Тогда я научился правильно выставлять зажигание, которое уже пригодилось в будущем.
В итоге в машине нужно всегда возить несколько рабочих огнетушителей.