После переезда в новый лагерь, в один из дней мы пошли на речку искупнуться и постираться. Хебешка после двух-трех дней ношения в эту жару пропитывалась солью и становилась коробом. Единственным преимуществом в этом случае было то, что комары такую гимнастерку не прокусывали, но, и носить ее было проблематично. Стирались мы просто - прыгали в воду прямо в одежде, намыливались, купались, потом форму сушили на солнце. Пяти минут было вполне достаточно. Но, в тот день высушиться толком мы не успели. Подул сильный ветер, мокрую одежду обнесло песком. Со стороны Джелалабада из-за гор, очень быстро, надвигалась чернота. Мы моментально подхватились и побежали к палаткам, бежать было недалеко, метров пятьсот, максимум. Мы успели, к счастью, почти вся батарея была сборе. Когда вбежали, ветер достиг ураганной силы. Мы изнутри схватились за опорные колья, на которые палатка была натянута, кто за что уцепились. Град бил, величиной с куриное яйцо, навалило целые сугробы. Температура ощутимо упала. Все это действо продолжалось минут пятнадцать. Процентов семьдесят палаток в лагере повалило. И не просто повалило - кровати и все что там было, заматывало в сорванные ветром пологи. Мы свою удержали. Офицерская упала. В дивизионе упала примерно половина палаток. У танкистов и пехоты почти все палатки легли, большинство, кроме молодых дневальных были на выезде. После бури бойцы выбиралисьвыбрались наружу из или испод палаток, офицеры фотографировались на фоне скомканых палаток, с героическим видом, но, выглядело это жалко.
К вечеру почти все восстановили, но, ночью, был дикий совершенно, ливень и танкисты опять оказались под открытым небом, все восстановленное опять рухнуло. Понижение температуры было буквально на два-три часа, к ночному ливню уже было душно. Видимо, место такое, летом часто грозы были. Несколько раз были песчаные бури. Это не просто ветер принес тучу пека и все засыпал. Пыль и песок в Афгане норма. А вот когда упорный ветер несет песок, тонны песка, несколько часов, а то и дней вот это действительно неприятно. Песок забивается везде - глаза, уши, волосы, одежда все в песке, укрыться особо негде - палатка несколько защищает, но и там стоит вот эта тонкая пыль. Делать ничего толком нельзя. Жратва тоже с песком, даже имея привычку все равно песок постоянно скрипящий на зубах отвратителен. Вот как в России, метель может продолжаться быть несколько дней, так и в Афгане, только вместо снега ветер несет песок.
Ну, а зимой период дождей, что сделаешь, субтропики. Конечно, жителя России дождем не испугаешь. Но, почти полтора года без снега это очень грустно, снег нам пару раз привозили зимой из Кабула, в ящике, чтоб не растаял. Вот это была радость.