Найти в Дзене
Даня Макухин

Nissan Skyline: заблуждение о Skyline

Для многих, наверное, синий Nissan Skyline со спойлером на багажнике, является автомобилем мечтой. После того, как этот автомобиль появился во 2ом фильме серии Форсаж с Полом Уокером за рулем, а впоследствии еще и в 4ом, автомобиль стал узнаваемым всеми без исключения. Но мало кто знает, что история этого автомобиля начиналась в далеком 1957 году, и тогда этот автомобиль выпускался не компанией Nissan.
Skyline переводится как Небесная Линия, Горизонт. Свое начало история этого автомобиля берет в далеком 1957 году в Японии, когда фирма Prince Motor начала эту серию с автомобиля Prince Skyline ALSI-1. В дальнейшем, в 1966 году, фирма Prince была куплена концерном Nissan Motor, который и продолжил выпуск серии автомобилей под название Skyline. На данный момент выпущено 13 поколений автомобиля. Нынешняя версия V36 продается под именем Infiniti G.
Первый Skyline сошел с конвейера в 1957 и выпускался вплоть до 1963 года под маркой Prince. По меркам Японии считался роскошным автомобиле

Для многих, наверное, синий Nissan Skyline со спойлером на багажнике, является автомобилем мечтой. После того, как этот автомобиль появился во 2ом фильме серии Форсаж с Полом Уокером за рулем, а впоследствии еще и в 4ом, автомобиль стал узнаваемым всеми без исключения. Но мало кто знает, что история этого автомобиля начиналась в далеком 1957 году, и тогда этот автомобиль выпускался не компанией Nissan.

Skyline переводится как Небесная Линия, Горизонт. Свое начало история этого автомобиля берет в далеком 1957 году в Японии, когда фирма Prince Motor начала эту серию с автомобиля Prince Skyline ALSI-1. В дальнейшем, в 1966 году, фирма Prince была куплена концерном Nissan Motor, который и продолжил выпуск серии автомобилей под название Skyline. На данный момент выпущено 13 поколений автомобиля. Нынешняя версия V36 продается под именем Infiniti G.
Первый Skyline сошел с конвейера в 1957 и выпускался вплоть до 1963 года под маркой Prince. По меркам Японии считался роскошным автомобилем. Всего было продано 33.759 экземпляров, в основном — с кузовами седан и универсал. Этот автомобиль был представлен компанией Prince Motor Company 24 апреля 1957 года. Skyline первого поколения был построен на базе коммерческого автомобиля Prince Skyway. Автомобиль имел откровенно «проамериканский» дизайн, оснащался изначально двигателем GA-30 объёмом 1,5 л (1482 см³) и мощностью 60 л. с. (44 кВт), весил около 1300 кг и разгонялся до максимальной скорости порядка 140 км/ч. Конструктивно он был достаточно продвинутым, например зависимая задняя подвеска была типа «Де Дион» — с соединяющей задние колёса лёгкой балкой и неподвижно закреплённым редуктором главной передачи.

-2

В 1958 году модель была обновлена и получила кодовое название ALSI-2. Новая модель получила в соответствии с последней американской модой четыре фары головного света, а также новый двигатель GA-4 с клапанным механизмом OHV, который при незначительно отличавшимся рабочем объёме (1484 см³) уже имел мощность в 70 л. с. (52 кВт). Серия ALSI-2 просуществовала до 1963 года.

-3

В 1961 началось производство ограниченной серии автомобилей ручной сборки Skyline Sport BLRA-3. Автомобиль был разработан итальянцем Микелотти. Он выпускался в двух вариантах - купе и кабриолет и оснащался 4-х цилиндровым двигателем GB4, объёмом 1862 кубических сантиметров и мощностью 94л.с. Этот автомобиль имел очень стильный дизайн, но с другой стороны был очень дорог для своего времени. Так, к несчастью, его производство было остановлено. Отказ был сделан в пользу следующей серии S50, которая была намного дешевле в производстве. За два года было выпущено всего 60 штук. Стоимость этого автомобиля равнялась 1,85 миллиона - это примерно в двое дороже обычного серийного Skyline 1500. Однако, благодаря активной работе фирменной группы по продакт-плейсмент, эту модель можно часто увидеть в японских фильмах тех лет производства киностудии Toho.

-4

Серия S50 и её модификации впускались в кузове седан, с 1962 по 1968 год. Всего было продано 114 238 автомобилей. Prince Skyline S50-E появилась в 1963 и собиралась до 1968 в двух видах: седан (S50) и универсал (W50). Использовался новый, 4-цилиндровый двигатель G1, ёмкостью 1484 куб.см. и мощностью 70 л.с. По сравнению со своим предшественником имел более угловатую форму. S50 оснащался 4-мя круглыми габаритными огнями. Это стало «фирменным» знаком Skyline, который оставался неизменным для многих его поколений плоть до серии R34. Эта серия уже оснащалась двумя большими круглыми стоп-сигналами и двумя поворотными огнями размером поменьше. Автомобиль выпускался в двух вариантах – с 3-х ступенчатой коробкой передач и более спортивной 4-х ступенчатой. Последняя версия оснащалась спортивными креслами, чтобы подчеркнуть свой спортивный характер, тогда как версия с 3-мя передачами имела единственное - спереди. В 1967, серия S50 была заменена серией S57, которая оснащалась новым двигателем G15: объём 1483 куб.см., 4-цилиндра, мощность - 88л.с. Это был самый мощный двигатель в Японии того времени.

-5
-6

В 1964 году Prince создает гоночный Skyline GT. 4-х цилиндровый двигатель был заменён на G7 объёмом 1988 куб.см. - 6-ти цилиндровый от модели S40 Gloria. С этой целью колесная база S50 была расширена на 20 сантиметров, и организовано особое крепление для 6-ти цилиндрового двигателя. Сначала было выпущено лишь небольшое количество этих автомобилей для участия в гонках класса GT, что сделало их очень популярными. На 2-м гран-при Японии в классе GT-II он занимает места со 2 по 6. Prince решила отправить автомобиль в серийное производство. Итоговый автомобиль дал начало серии S54 и получил название Skyline 2000GT. Он был выпущен в двух версиях. GT-A использовал неизменную версию двигателя G7 с единственным карбюратором и мощностью 105л.с. На версию GT-B устанавливались три карбюратора 40DCOE-18 Weber, 5-скоростная коробка передач со сближенными передаточными числами, 99-литровый топливный бак, полный набор инструментов, дифференциал повышенного трения, усилитель тормозов и двигатель с высокой компрессией. Обе модификации имели передние дисковые тормоза с двухпоршневыми суппортами и задние сплавные барабанные тормоза. Последующие модели получали поток воздуха через вентиляцию с шаровыми отдушинами небольшого отверстия, добавленные к панели приборов. Естественно, что для гонок можно было использовать лишь версию GT-B. Завершив 2-ым свою первую гонку, 2-ым GP Японии в 1964, он почти обогнал победоносный Porsche 904GTS, который был полностью гоночным автомобилем. Это было невероятным достижением, учитывая, что Skyline был четырёхдверным седаном. Серия S54 выпускалась вплоть до 1968 и своими гоночными победами заложила фундамент для рождения легенды Skyline.

-7

C10 была первой серией, вышедшей после покупки Prince Motors Nissan. Выпускалась с 1968 по1972 годы, всего продано 310.447 автомобилей. На Skyline C10 устанавливали 1.5-литровый двигатель G15 (как на S57) и 1.8-литровый G18. Кроме седана, выпускались универсал и купе-хардтоп (с 1970). Шасси этой серии было специально спроектировано с учётом установки 6-цилиндрового двигателя, чтобы избежать проблем, возникших при создании S54. Такая версия, 2000GT с рядным 6-цилиндровым двигателем L20 объёмом 2.0 л и мощностью 105 л. с. (78 кВт) появляется через год.

-8


Источник: fishki.net