Сегодня хочу вас немного повеселить, а заодно и рассказать, как работает механизм заказа нативной рекламы на нормальном канале.
Возможно молодым авторам это будет полезно, а заодно и весело.
Каждый день ко мне на почту и в вк приходит по 4-5 предложений о нативной рекламе, но соглашаюсь я на очень маленький процент от этих предложений.
Об одном из самых распространенных вариантов я Вам сейчас подробно расскажу. Прямо с конкретным примером и цитатами...
Письмо пришло на электронную почту от некоего гостевого дома "Нахаленок" в Краснодарском крае. Нет, он не находится на море... Это предгорье Кавказа. Места здесь красивые и интересные.
Дальше буду выкладывать скрины переписки, дабы не обвинили меня во вранье... А если серьезно, то так просто нагляднее будет.
На что я естественно объяснила свою принципиальную позицию. Что в блоге своем я пишу только о тех местах, где бывала лично. По фото и видеоматериалам я публикации не делаю, так как репутацией своего основного канала "Записки на коленке" дорожу.
Ответ был краток - милости просим... Но что конкретно стоит за таким предложением более понятно не стало. Пришлось уже уточнять в лоб и открытым текстом. Дабы никаких недомолвок в дальнейшем не было.
Ответ потенциального заказчика оказался все таким же размытым и непонятным... К сожалению, я не умею читать чужие мысли...
Но по сути, мне просто предлагали сделать рекламу гостевого дома по фото и видео материалам, которые мне предоставят. Причем обязательно нужно написать, что здесь все просто отлично и замечательно! На самом деле не видя того, как есть...
Вы бы согласились на такую рекламу? Я нет! Никогда не врала своим читателям и делать этого не буду. Тем более рекомендовать то, что в глаза не видела.
Пришлось честно и конкретно об этом написать. Обозначить свою позицию, так сказать...
На мой взгляд все было максимально ясно и понятно. Такого вида сотрудничество меня не устраивает. Но представитель гостевого дома никак не мог успокоиться.
Причем он почему - то решил, что я нервничаю и злюсь... Хотя я просто максимально четко излагала свои мысли на этот счет, пытаясь добиться какой-то конкретики в предложении.
Пришлось в очередной раз объяснить свою позицию.
На итог, в следующем письме вообще пришла полная ахинея с вопросом о том, кто оплачивает мое проживание в путешествиях?
Мне кажется, что это вообще-то мое дело... И всегда есть варианты сотрудничества, когда проживание предоставляется бесплатно за нативную рекламу, и иногда какое-то дополнительное вознаграждение. И это абсолютно нормальное явление в блоггинге...
На итог, все таки кое-что прояснилось. Хозяин (или представитель) гостевого дома хотел, чтобы я сама приехала к ним за свой счет, заплатила за проживание (ну может быть бы дали скидку...), а потом еще и статью написала о том, как все замечательно в этом гостевом доме... Это всегда подчеркивалось в переписке, то есть о минусах или недостатках писать нельзя! Только о том, что все у них просто круто! Ну и только при таком раскладе мне заплатят за рекламу...
Правда в конце упоминалось о бесплатном проживании, о котором мы якобы возможно могли договориться... Но опять же никакой конкретики...
Попытаюсь привести элементарную математику... Даже если ехать на машине, а другим способом туда добраться очень проблематично, то на дорогу уйдет минимум 15 тысяч рублей. Это если туда-обратно. Номер стоит 2500 рублей в сутки. Для таких вещей нужно минимум 2 суток, если ты с дороги. То есть получается уже 5 тысяч рублей... Короче вся поездка без учета питания встанет в 20 тысяч рублей.
За нативную публикацию на основном канале я беру 5000 рублей, плюс за каждую гарантированную тысячу дочитываний еще 1000 рублей. То есть, если договариваться на 5 тысяч дочитываний с публикации, то будет всего 10 тысяч рублей.
Как - то я в приличном минусе получусь. Не находите? Даже при условии бесплатного проживания...
О чем я и написала "потенциальному заказчику", честно и без прикрас.
В итоге меня назвали дерзкой и недалекой... Приехали одним словом.
Получила за свою честность и прямолинейность...
Расстраивают меня такие горе-рекламодатели, которые считают, что блогеры готовы продаться за любую копейку, а репутация и уважение читателей - это пустой звук.
Только меня не покидает мысль, что это я принципиальная, а другие могут и согласиться на подобные предложения. Не нести ответственность за свои слова и рекомендации.
С другой стороны подобным рекламодателям стоит задуматься о более гибком и четком подходе, так как добраться и потом пожить там за свой счет - это для блогера не реально оправдать экономически.
P.S. Конкретно о гостевом доме сказать ничего не могу. Я там не была! Может быть он действительно хороший, а может и нет... Врать не буду! Статья непосредственно о подходе к организации нативной рекламы этим учреждением.
А Вы бы согласились на такую нативную рекламу? Стали бы врать своим читателям? Рекомендовать то, о чем представления не имеете?
Пишите в комментариях!
А если вам интересно читать о буднях блогера и заработке на дзене, подписывайтесь на канал!