В России высшее образование считается
точкой входа во взрослую жизнь, и
ежегодно сотни тысяч выпускников
штурмуют вузы.
Будущий студент имеет возможность
поступить как на бюджет, так и на
коммерцию, однако с каждым годом
бюджетные места все сокращают, поэтому
большинству приходится все же прибегать
ко второй форме обучения.
Если за учебу приходится платить то вложение должны
окупаться не так ли? Диплом должен расширять перспективы своего обладателя,
то есть давать гарантию на
трудоустройство с более высоким уровнем
заработной платы.
Также хороший диплом
предполагает возможность трудоустройства
по всему миру. Напомним что на 2012 году в
рейтинге стран мира по расходам на
образование из 153 стран Россия занимает
лишь 98-е место, то есть тратит
4,1 процента денег из казны, так или
иначе по расследованием рыбака с 2013
года расходы на образование неуклонно
снижаются, более чем в 7 раз упали
расходы на среднее профессиональное
образование, в 25 раз на дошкольное
образование, расходы на общее образование сократились
почти в 10 раз.
Отсюда выливается 1 минус. Образование в России, его финансирование, например
Гарвардский университет со своими двумя
миллиардами долларов в год, может
позволить себе любого специалиста и
самую современную
материально-техническую базу.
Скромное финансирование российских вузов
позволяет им только поддерживать свое
существование.
Вторая причина низкого рейтинга Российского образования
состоит почти в полном отсутствии
практики проводимые российскими вузами,
научной работы, исследование, внедрения,
главное направление деятельности
Европейских и западных университов.
В США существует степень мастера
профессиональных наук подразумевающее
два года после дипломной подготовки по
техническим специальностям.
Дополнительное значение, такие дисциплины
как бизнес-процессы управление проектами, интеллектуальная
собственность, экономика и финансы.
Ведь мало создать инновационную
разработку, ее надо еще и выгодно продать.
В Российских вузах доля преподавательского состава
занята на полную ставку, на западе
ситуация совсем иная там преподаватели,
это практикующий специалист и читающие
лекции в вузах.
А значит курс обучения включает в себя не
только теорию но и самую современную
практику.
За счет привлечения странных
преподавателей, сам же уровень
преподавания английского языка оставляет
желать лучшего.
Это значительно снижает студенческую
мобильность и международную
конкурентоспособность.
В итоге наши программы вряд ли кого-то
могут привлечь, разве что студентов
Средней Азии. Отсутствие гибкости, статичность программ обучения.
Мы живем стремительно развивающемся вперед мире,
развиваются технологии и на них быстро
реагирует и рынок труда, требуются новые
навыки и умения, появляются новые
специальности и профессии.
Программа Российских вузов крайне тяжело
модернизируются, а молодые специалисты
освоившие новые технологии, и не
стремятся преподавать в вузы.
Низкий уровень зарплаты способствует
тому что основа преподавательского
состава в Российских вузах это профессора
советской эпохи, более молодое поколение
в такой низкооплачиваемой работе не
заинтересована. Еще один минус это отсутствие четкого разграничения на
профессиональное, высшее образование, и
академическое. Всем давно известно что
высшее образование в России
это скорее всего больше признак
статусности, успешности ,и способ
избежания армии.
Студенты идут именно к диплому а не к знаниям, для них
образование это дипломы, порой студентам
и их родителям абсолютно не важно где
именно будет проходить обучение студент
практически любой вуз называется
университет ну или на худой конец
академии.
Также одним из самых больших минусов является низкие уровни
развития инфраструктуры и сервиса.
Современное учебное заведение обязано
быть удобным для студентов, располагать
благоустроенным общежитием, спортивными
комплексами, местами проведения досуга,
сети и общепит.
И прочим сегодня трудно
представить себе университет без прямого
онлайн общение между студентами и
преподавателями. Куча сплошной теорий забивающий мозг,
шаблонное обучение, из года в год ведет
ни к развитию.
А где градации личности,
иллюзорности знаний, прозрение приходит
лишь на первом собеседовании где
оказывается что никому не интересны их
оценки, даже про специальность не спросят.
Тогда ради чего все это?