Найти в Дзене
Компьютерра

Популярный антивирус Avast отравлял данные пользователей третьим лицам

Одно из подразделений Avast собирало и продавало данные об интернет-трафике пользователей маркетинговым компаниям. Портал Gadgets360 сообщает о совместном расследовании PCMag и Motherboard, которое началось после утечки данных миллионов пользователей Avast. Оно показало, что дочернее подразделение антивируса Jumpshot собирало поисковые запросы пользователей через расширения браузера, а потом передавало их третьим сторонам, включая Microsoft и Google. Jumpshot собирал и анализировал не только историю поиска пользователей, но и их поведение на веб-страницах. Готовый продукт от продавал крупным компаниям. Среди потенциальных клиентов называют Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi, Sephora и Omnicom. Пользователи антивируса знали об обмене данными с маркетологами, но в соглашении говорилось, что они полностью анонимны и используются в общем виде. Здесь PCMag объясняет, как выделить данные из общего массива и привязать их к конкретным пользователям антивируса. После публикации резул

Одно из подразделений Avast собирало и продавало данные об интернет-трафике пользователей маркетинговым компаниям.

Фото: Pinterest.ru
Фото: Pinterest.ru

Портал Gadgets360 сообщает о совместном расследовании PCMag и Motherboard, которое началось после утечки данных миллионов пользователей Avast. Оно показало, что дочернее подразделение антивируса Jumpshot собирало поисковые запросы пользователей через расширения браузера, а потом передавало их третьим сторонам, включая Microsoft и Google.

Jumpshot собирал и анализировал не только историю поиска пользователей, но и их поведение на веб-страницах. Готовый продукт от продавал крупным компаниям. Среди потенциальных клиентов называют Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi, Sephora и Omnicom.

Пользователи антивируса знали об обмене данными с маркетологами, но в соглашении говорилось, что они полностью анонимны и используются в общем виде. Здесь PCMag объясняет, как выделить данные из общего массива и привязать их к конкретным пользователям антивируса.

После публикации результатов расследования, Avast заявил, что прекращает предоставлять пользовательские данные сторонним компаниям.

Антивирус Avast предлагает бесплатные и платные программы и обеспечивает компьютерную безопасность с 1988 года. Он установлен на 435 млн устройств по всему миру.