С утра стало ясно, что с погодой что-то не так. Небо не такое яркое, в воздухе мгла какая-то и ни ветерка. Душно. Уютный запах махорки выдал деда, что он курил в комнате. Задаст ему бабушка сейчас! Притаившись, жду. Но бабушка о другом ворчит: - Каждый год одно и тоже: как дальнее поле убирать - дожди случаются. А теперь вот гроза грозится. Напасть какая-то. - И не говори, баб Мань. Это из-за тётки Палашки. Она ж там рядом живёт, вот и вредит. И всё моему Сашке это поле достаётся. Отвечает тётя Варя. Она нам каждое утро молоко приносит.
Всё, сон слетел. Сегодня мы будем за колдуньей следить. Наскоро позавтракав блинами с мёдом, я бегу за Аней. А её тётя Варя не пускает! Вот тебе на! Захлебом посылает. Как бабушка услышала про хлеб - и меня за ним отправила. Ну, точно день невезучий. Сельпо далеко, а у нас дела пионерские - колдунью обезвреживать.
Наконец все задания взрослых переделаны и мы пошли с напутствием: как гроза начнётся - домой.
Только стали к дому колдуньи подходить, как навстречу нам взметнулись клубы пыли, поднятые внезапным ветром. Ветер как-будто нас к её дому не пускает. Да ещё завывать стал. Жутко, но нас семеро. И все пионеры! - Не запугает нас какая-то нечисть. - Громко сказал вихрастый Мишка. А в голосе страх чувствуется. Однако мы упрямо идём сквозь пыль и страх.
И вдруг как свернёт молния, как бабахнет гром!
Мы в лопухи придорожные так и попадали. Глаза от пыли протёрли и увидели, что мы прям напротив дома колдуньи. И кладбище вот оно, рядом. Вдруг всё стихло. Унялся ветер. Только слышно, как в поле комбайн гудит - торопится дядя Саша-комбайнёр пшеницу до ливня скосить. Со скрипом дверь отворяется и выходит колдунья. И пошла к кладбищу! А ветер как засвистит! Вся удаль наша пионерская мигом улетучилась и мы кинулись удирать. Оглянувшись на колдунью,Аня визгнула: - У неё хвост! И скорость нашего позорного бегства многократно выросла.
Только попрятались по домам, началась такая сильная гроза, какой (по словам бабушки) давно не было. - Деда, можно я при свете спать буду? - Света нету. Ураганом за селом столб повалило. Так что набирайся храбрости. А что такое? Какое там говорить! Вспоминать-то жутко! Это только в сказках баба Яга пионеру не страшна. А в самом деле... И нырь под одеяло с головой.
И снова молитвенный шёпот бабушки при лампадке, глухое ворчание грозы, умчавшейся вдаль, шелест мокрой листвы успокаивают и убаюкивают...
2 : 0 в пользу колдуньи. Это второй рассказ-воспоминание моего весёлого детства.