Миллионеры — чаще всего люди необычные и уж, во всяком случае, неглупые. Прошли те лихие времена, когда можно было, не имея образования, «отжать» приличную сумму у тех, кто заработал их относительно честным трудом, или случайно обогатиться на волне неожиданных перемен. Самые большие состояния сегодня — это все-таки результат интеллектуальных затрат. Быть рядом с успешным мужчиной как минимум интересно. Но не только любопытство привлекает нас, охотниц на состоятельных самцов.
С точки зрения эволюционной биологии, самки озабочены, главным образом, поиском ресурсов питания. Там, где ресурсы небогаты, возникает завуалированная конкуренция, а если питание имеется в изобилии, конкуренции между самками нет. Поэтому монополизация и защита от других самцов того, в чем нуждаются самки, — прекрасный способ привлечения представительниц более слабой части животного мира.
Эволюционная задача любой самки — рождение и воспитание потомства. Разумеется, хотелось бы оставить как можно больше генетических следов на этой земле. Но для этого нужен особенный отец. Не только как источник не менее качественных генов, чем наши собственные, но и как опора и защита будущего потомства, самец, способный прокормить большую семью. И не просто прокормить, но обеспечить комфортное существование. Это означает, что «правильный» самец — тот, кто обеспечит своей самке доступ к жизненно важным ресурсам. Оперируя первобытными категориями, можно сказать, что самка ищет того, кто монополизировал больше мяса и теплых шкур.
С тех пор, как человечество изобрело эквивалент стадных ценностей — деньги, наше генетическое стремление приобрело иное направление. Доступ ко всем современным ресурсам первой и не первой необходимости может обеспечить хорошее финансовое состояние избранного «для размножения» партнера.
Эволюционные позывы остались, а цели заметно изменились. Наши потребности в роскоши возросли, а «семеро по лавкам» давно уже не входят в список главных женских устремлений. И, тем не менее, мы по-прежнему отдаем предпочтение более богатым мужчинам, потому что они в состоянии обеспечить доступ к источнику жизненных благ самого высокого качества и сами по себе являются эффективными добытчиками. Собственно говоря, мы ценим не деньги, а мужскую способность их заработать.