Got your mother in a whirl
She’s not sure if you’re a boy or a girl…
Унисекс – пугающее, но повсеместно встречаемое ныне явление. Представляет оно из себя смешение стиля обоих гендеров для создания так называемого человека будущего – Андрогена (и здесь отнюдь не ироничная интонация, а реальная надежда на будущее).
Свое начало течение получило еще в начале 20 века, когда «отвязные» дамы столетия брали на себя смелость перейти дорогу мужчинам. В новом веке мужчины решили позаимствовать у слабого пола пестрые краски и женственный стиль.
Начало женоподобности мужчин в моде было положено еще в 60-70 годы того же 20 века. Если раньше смешением природных энергий в стиле «грешили» рок-н-рольщики (Мик Джагер, Дэвид Боуи), теперь же высокая мода смело одевает воинов планеты в яркие одежды.
Злоупотребляет цветочным и просто ярким принтом во имя истории Dolce&Gabbana, Gucci, Versace, Prada и другие ведущие дома его величества Моды.
Future style
Ждет ли наш отдаленный клочок голубой недвижимости во Вселенной полное стирание гендера, ведь, как известно – мода задает тон, или эта многолетняя прелюдия не дойдет до экстаза?!
Андроген для этой (во временном потоке) России – понятие новое и недостаточно донесенное по ТВ. Напротив же, «ящик» пытается утрировать это понятие до чего-то неправильного и не дай бог это назовут проявлением нетрадиционной сексуальной ориентации. К последнему в России особая ненависть, которая ни на чем не зиждится, разве что на команде того же зомбоящика – «ненавидеть».
Если на западе к андрогенной моде готовы многие и противятся некоторые, то в нашей необъятной стране все с точностью наоборот. Но на удивление этот факт не помешал родиться в Раше дизайнерам, готовым перевернуть понятие о мужском гардеробе.
Радикальным ликвидатором стереотипов стала выпускница Санкт-Петербургского университета Промышленных Технологий и Дизайна Ольга Матюхина, которая сумела презентовать коллекцию тотал-пинк (for men разумеется) на московской неделе моды. Свой бренд юное дарование назвала Volshebova(история такого набора букв будет далее).
В мини-интервью Ольга рассказала о своем решении так «безжалостно разодеть» мужчин и о будущем моды.
Почему розовый?
«Было принято считать, что розовый – женский цвет. В контексте концепции gender-fluidity мода стала размывать границы между мужским и женским в одежде. Я хотела довести количество розового цвета до абсурда, чтобы отразить ту несправедливость давления со стороны общества, заставляющего нас следовать стереотипным гендерным ролям».
Готовы ли мужчины в мире, а в частности в России, к розовому цвету? К самому стилю унисекс?
«Думаю, благодаря интернету и СМИ, розовый цвет для мужчин уже не является чем-то из ряда вон выходящим. В конце концов, это просто красивый цвет, который многим идет. Стиль унисекс в том виде, в котором он развивается сейчас, все еще немного привилегия, но, я думаю, вскоре люди смогут более свободно выражать себя с помощью внешнего вида».
Мода нового поколения. Какая она на ваш взгляд?
«Она очень разнообразна, в моде все. Важнее становится история вещи и ее концепция, а также эмоциональный отклик, который она вызывает. Плюс больше ценится новаторство стиля, умение создавать красивые, сильные и свежие образы с помощью привычных предметов гардероба“
Какой она будет через 10-20 лет? Сохранится ли традиционный стиль в одежде, как для мужчин, так и для женщин, или он перевернется под эгидой унисекс и андрогенов?
«Предполагаю, что традиционность останется, унисекс-предложение будет значительно шире, чем сейчас, и не будет ограничено спортивным стилем, а гендерное разделение станет не таким строгим».
Можно ли считать последние круизные показы Gucci и Prada (2020) прорывными в плане размывания рамок гендера?
«Думаю, они умело чувствуют дух времени и ценности своей целевой аудитории».
Кто вас вдохновляет творить?
«Меня вдохновляют мои успешные коллеги, а еще друзья-ученые, они совершенно невероятно мыслят. Первые осознанные шаги были сделаны в школе, когда готовилась к поступлению на дизайнера одежды. Не могу сказать, чтобы я сильно верила, просто делала то, что доставляло удовольствие и выражала свои идеи через творчество, посвящала этому много времени. В результате я смогла сделать заявление как дизайнер, привлечь внимание и создать основу для дальнейшего развития».
Почему Volshebova?
«Волшебова – это мой псевдоним. Так меня называли в семье и друзья, потому что я много творила. Под этим именем я выставляла свои проекты. Сейчас это название символизирует творческое начало, которое есть в каждом из нас».
Считаете ли вы свое творчество социально-направленным?
«Мне кажется, это является естественной и неотъемлемой частью, так как мода сама по себе – социальное явление».
Будет ли новая коллекция? На кого будет рассчитана – на мужчину, на женщину или унисекс?
«Коллекция будет, я бы хотела развивать унисекс-направление, людям это может быть интересно».
Диана Муталибова