Решил немного побаловаться с таргетированной рекламой. Завел бюджет в ВК и в ФБ. Коротко о моих впечатлениях, как новичка.
ВКонтакте необходимо заводить деньги для рекламной кампании на счет кабинета (Бюджет). В случае же с Facebook, такого нет. Творению Цукенберга достаточно привязки к карте, с которой затраты на рекламу списываются напрямую. Создал для этого дела в СбербанкОнлайн отдельную цифровую карту. Выпускается мгновенно, а после подтверждения по смс - добавляется к списку ваших карт.
В ВК при настройке рекламной компании, вам позволяют отрегулировать бегунок "стоимости за клик" (если вы выбрали именно оплату за клик). Довольно удобно, хотя в моем случае, для более менее адекватного охвата приходилось выкручивать стоимость выше 10 рублей за клик. Иначе реклама почти никому не показывалась, что довольно закономерно.
Настройки интересов приятно удивили. Достаточно указать в поле названия групп в которых есть ваша ЦА и реклама будет крутиться только среди них. Так же, в качестве критерия, можно задать и активность в определенных группах, что при правильном использовании помогает сузить охват объявления до активных пользователей, минуя при этом ботов.
Так же, есть куча фильтров по ОС устройств, полу, геолокации, дням рождения и другой полезной инфе. Но для моего теста эти показатели были неважны, так как я не ставил перед собой цели по продаже каких либо услуг или товаров. Просто привлекал внимание.
Интересным мне показалось наличие календаря, в котором можно легко отметить не только дни показа вашей рекламы, но и определить в какие именно часы, кампания будет активна. Очень полезно для тех, кто ориентирован на узкую ЦА из какого-то определенного часового пояса. Помогает экономить рекламный бюджет.
Не понравилась мне модерация рекламы. И да. Я еще готов смириться с тем, что в выходные дни она занимает около двух часов, а то и больше. Но никак ни с тем, что после того, как я ставлю активную кампанию на паузу, при необходимости возобновить её - объявление вновь уходит на модерацию, которую может еще в итоге и не пройти.
Результатами таргет в ВК меня тоже не особо порадовал. Если в сообщества внутри соцсети подписчики, пусть и дорогие, но приходили, то попытки вывести их в телеграм оказывались тщетны. Никто так и не пришел.
С ФБ же история несколько иная. Начнем с того, что Facebook не имеет никакого бегунка для ручной установки цены за клик. Вы можете настроить лишь интересы, геолокацию и другие целевые опции, задать рекламное объявление и определить дневной бюджет. Здесь и начинается самое интересное.
При указании маленького бюджета (50-200р в день) вы имеете относительно небольшой охват, при котором переходов по вашей ссылке может не быть довольно долго. Все это время, определенный вами бюджет понемногу тратиться и в момент, когда происходит первый переход по ссылке - потраченная сумма определяется системой как "стоимость клика". Задавая небольшой бюджет, я получал цену за переход близкую к 15 рублям.
Позднее, я решил поэкпериментировать с бюджетом и установил его на уровне 400 рублей в день. И знаете, этого оказалось достаточно. Я получил довольно широкий охват, большее число переходов, а цена за клик варьировалась от 0,89 до 1,2 рублей за переход. Очень приятная ставка, особенно с учетом того, что 400 рублей в день это небольшая, сумма.
Ваше объявление в любой момент можно поставить на паузу и вас не заставят проходить никакой модерации для возобновления рекламной кампании. Добавим сюда же и то, что при привязки к ФБ вашего Instagram - ваше объявление будет крутиться и в нём.
Переходов по ссылке из Facebook оказалось значительно больше чем из ВКонтакте. Некоторые из них завершились подписками.
В общем, таргет в ФБ мне понравился значительно больше, чем в ВК. Но я не исключаю и того, что важную роль сыграло качество объявления и его оформление. Так что крест на ВКонтакте пока не ставлю.