Найти тему

Мурашков узел - рубить нельзя развязать

Оглавление

Настоящая медицина априори не может существовать без доверительных отношений между врачом и пациентом.

Иначе это не медицина, а совсем другая область человеческой деятельности.

К сожалению, по ряду причин в российской медицине проблема недоверия пациентов к своему врачу приобретает масштабный характер.

Новому минздраву придется каким-то образом разворачивать прогрессирующую крайне негативную тенденцию, развязывать этот туго скрученный узел.

Рисунок  welcomia / сайт Freepik
Рисунок welcomia / сайт Freepik

О чем говорят проценты и цифры

В недавнем (декабрьском 2019 г ) исследовании ВЦИОМа было установлено, что более 40% наших сограждан - пациентов своему врачу не доверяют, то есть испытывают сомнения в его профессиональной компетенции.

Практически, почти каждый второй пациент после посещения сомневается в правильности постановки диагноза, назначений, обоснованности лекарственного лечения и отправляется с этими сомнениями за консультацией к другому врачу, фармацевту или за советом к родственнику или знакомому.

Фактически, такие пациенты перепроверяют информацию, полученную в ходе врачебного приема.

Показательно, что чаще всего недоверие испытывают пациенты наиболее активного возраста - от 25 до 44 лет.

Наибольшим авторитетом врач пользуется у пациентов старше 60 лет, свыше 70% из них врачам полностью доверяют.

Анализируя результаты исследования легко предположить, что в ближайшем будущем недоверие к врачам будет только расти.

Где тут у вас прокурор?

Также, исследования показывают, что наш родной российский пациент в случае конфликта с врачом по поводу ошибок при оказании медицинской помощи, склонен реагировать предельно жестко.

Больше всего - 42% пациентов в первую очередь напишут заявление в прокуратуру; 23% выберут обращение в страховую компанию.

Также, около 30% пациентов указали, что будут добиваться приема главврача или звонить на горячую линию министерства.

Давайте научим доверять

Не замечать важнейшую проблему растущего недоверия к врачам пациентов молодого возраста просто не получится.

-2

Речь идет не только о проблеме взаимоотношений - это миллионы страховых полисов.

Возможно, усиление контроля качества оказания медицинской помощи на всех ее уровнях, что является одним из явных приоритетов Мурашко, повысит удовлетворенность пациентов и в какой-то степени поможет снять остроту проблемы.

Однако, было бы крайне несправедливо в очередной раз решать проблему за счет врачей, например, посредством добавления новых обязанностей в должностные инструкции.

Необходима государственная программа повышения авторитета врача первичного звена.

Это как раз тот самый случай, когда минздраву предоставляется прекрасная возможность показать народу что такое эффективное управление в плане решения сложной системной проблемы.

А как вы считаете, нужно ли повышать доверие к врачу или это не является проблемой?