Есть такая форма неравенства, которая существует априори: дети не равно родители. Родители старше, они оберегают и защищают, а дети находятся в нижней позиции послушного, доверчивого, открытого и всепринимающего ребёнка. Но поскольку родители далеки от совершенства, то ребёнок, в любом случае, подавляется. Он видит взаимоотношения между мамой и папой, видит их боль, принимая её за свою, потому что тела у них пока общие и он чувствует себя некомфортно, у него нет понимания что это чья-то боль.
В принципе, все что он чувствует, это отвергнутость, каждый ребёнок чувствует отвергнутость своими родителями. Если с ним в жизни случались тяжелейшие жизненные ситуации, связанные с родителями, тогда он ещё сильнее укрепляется в этом чувстве отвергнутости, никому ненужности и бесполезности. Ища опору в другом и не найдя её, он замыкается сам в себе и становится раздвоенным внутри себя, сильным для самого себя, не проявляя, а подавляя свою слабость. Те, кто не могут проявить жалость, на самом деле защищают себя от той боли, которая есть внутри него.
Ситуации у всех разные, например, родители могли относиться к ребёнку не очень хорошо и он в этот момент чувствовал отвергнутость, как будто весь мир отвергает его, начала вырабатываться форма защиты, потому что тот кто-то должен защищать его, по факту отвергает. Происходит внутреннее разделение, ребёнок становится одновременно слабым и сильным, внутри начинают жить двое, один начинает жалеть другого. Сильный говорит: «Не волнуйся, мы справимся», а слабый капризничает и плачет. Каждый ребёнок недолюблен своими родителями. Каждый!
Когда ребёнок вырастаете и становитесь взрослыми, то он конечно развивает свою сильную сторону, забывая о слабой части, которая иногда даёт знать о себе. В попытках не обращать внимания, не слушать её, человек всё больше усугубляет разрыв внутри своего существа. Так как любой ребёнок недолюблен своими родителями, то он находится в чувстве жалости, поэтому он жаждет признания, он думает: «Если я не могу признать самого себя в том, какой я есть (с болью и жалостью), то мне нужно, чтобы мир признал меня, потому что через признание мира, через признания других людей я начну принимать себя».
Любое завоевание мира, защита, война или борьба происходит из чувства жалости к себе. Отправная точка любой войны – это защита, каждый в этой защите хочет казаться лучше, сильнее, крепче, в первую очередь для самого себя и он вынужден покорять мир, чтобы доказать себе, что он сильный. Как правило человек не признаёт в себе весь этот спектр чувств, соответственно не может отпустить это, поэтому он старается защитить себя и борется со всем миром.
Если вы защищаетесь от жизни, ваша защита всегда исходит из чувства жалости внутри вас. Любая защита исходит из чувства жалости, даже если вам хочется защитить кого-то, просто вы не признаёте эту жалость в себе, поэтому во всеоружии готовы защищать кого-то, но на самом деле это ваша травма и ваша боль, которая существует внутри. Все величайшие воины созданы из чувства жалости к себе. Чем сильнее чувство жалости поднимается внутри, тем сильнее желание покорить мир.
Когда вы проживаете своего внутреннего ребёнка, а внутренний ребёнок – это чувство жалости, проходите через отпускание жалости и боли, тогда у вас открывается безусловная Любовь ко всему и с этого момента вы больше не жалеете ни себя, никого бы то ни было. Когда открывается такая безусловная Любовь – вы свободны от чувства жалости, потому что вы проходите через него перед тем, как она раскроется.