Около трети мотоциклистов во всем мире предпочитают спортбайки и их мало что интересует, кроме еще большего числа лошадиных сил и максимальной скорости железного коня. Именно в расчете на таких покупателей производители стали выпускать супербайки и гражданские реплики мотоциклов из MotoGP. Правда, чтобы их приобрести необходим внушительный банковский счет. Однако одних денег для того, чтобы совладать с такими двухколесными монстрами часто бывает недостаточно. Наверно вы наблюдали в мототусовках байкеров на дорогих спортах типа R1 или Fireblade, которым явно не хватает уверенного вождения. Это один из ярких примеров, когда денег много, а обрести навыки управления мотоциклом не получилось.ъ
А все потому, что стартовать надо со спортов начального уровня. Таких как Yamaha R3 и Kawasaki Ninja 400. Да и осваивать их надо не на городских улицах, а на гоночном треке – там, где их потенциал может быть раскрыт полностью. Их моторы достаточно мощные, чтобы у ездока захватило дух, и в то же время достаточно покладистые и прощают начинающему многие ошибки. Они не так дороги, как премиальные спортбайки с большим объемом мотора, но в тоже время они дают водителю больше навыков управления. Почему? Да потому что на треке главное не мощный мотор, а правильное прохождение поворотов, выбор оптимальной траектории, умение вовремя раскрыться и ускориться. Если все это делается правильно, то скорость прохождения круга будет увеличиваться – и именно за счет растущего мастерства, а не благодаря запасу лошадиных сил.
Yamaha R3 и Kawasaki Ninja 400 находятся в одной ценовой категории. Но разработчики Kawasaki приложили серьезные усилия к тому, чтобы покупатели выбирали именно их модель. И в этом направлении «зеленой команде» удалось добиться успеха. Первый малокубатурный «Ниндзя» имел объем 250 куб. см. как и все конкуренты- одноклассники. Потом конструкторы довели объем мотора до 300 кубиков. А в модели Ninja 400 у него уже 399 кубов рабочего объема. И это за те же деньги, что и двухцилиндровый 321-кубовый мотор у Yamaha R3.
Естественно, что показатели мощности и скорости у Ninja 400 также на порядок выше. Он выдает 43,5 лошадок против 36 у Ямахи. Конструкторы Yamaha изо всех сил постарались сократить этот разрыв. Обновленный R3 2019 года стал немного быстрее, но избыток лошадиных сил у конкурента решает очень многое – на прямых Kawasaki Ninja 400 отрывается от соперника почти как ракета. Ямахе за ним не угнаться, как ни выкручивай ручку газа. К слову, в поворотах R3 ведет себя несколько лучше, возможно, сказывается более жесткая перевернутая 37-миллиметровая вилка KYB. К тому же у Yamaha R3 очень короткая первая передача и быстрому разгону может препятствовать нехватка опыта работы с рычагом КПП.
У Ninja 400 несмотря на все достоинства самое слабое место – это вилка Showa. Ее жесткости явно недостаточно не только в виражах, но и при резком торможении. Хорошо клюнув носом, можно реально почувствовать пробой передней подвески. Из-за этой особенности на треке с большим количеством поворотов у R3 есть шанс, если не догнать соперника, то хотя бы уступить с достоинством.
В целом можно отметить, что Yamaha R3 в большей мере приспособлен для трека, пусть в нем меньше лошадок, но он оптимально ведет себя в поворотах и лучше оттормаживается. Эти различия малозаметны, но они есть. Для города R3 не обладает достаточным комфортом – за его рулем, чувствуешь каждый камешек на дороге.
Kawasaki Ninja 400больше подходит для города и дорог общего пользования. Более мягкая подвеска лучше проглатывает неровности дороги. А запас мощности мотора – увереннее чувствовать себя во время обгонов. Вывод однозначен. При равном ценнике Kawasaki Ninja 400 – более выгодное приобретение, если конечно, вы не ищете мотоцикл, который планируете эксплуатировать исключительно на гоночном треке.