- Какая онлайн профессия сильно востребована в настоящее время?
- Какая интернет-профессия очень хорошо оплачивается?
- С какой профессией вы точно не останетесь без работы?
На все три вопроса ответ один - это онлайн-профессия «Таргетолог».
Кто это?
Таргетолог – это специалист, который настраивает таргетированную рекламу в соцсетях. Target (англ.) – цель. То есть таргетолог настраивает рекламу точно в цель.
Под целью в этом случае понимаются характеристики аудитории, на которую направлена реклама: пол, возраст, доход, социальный статус, потребность в каком-либо товаре или услуги.
Например, вы – молодая мамочка в декрете и ищете подработку. Таргетолог среди всех женщин в соцсети находит женщин 24-30 лет в декрете, которые интересуются вариантами заработка, составляет такое рекламное объявление, которое заинтересовывает мамочку, и она выполняет целевое действие: вступает в группу, подписывается на рассылку, записывается на онлайн-курс. Действия могут быть разными – это зависит от стратегии рекламы.
Таргетолог может настраивать рекламу в разных соцсетях: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники.
Обязанности
В обязанности таргетолога входит:
- выбрать стратегию рекламы: приводить в группу, в рассылку, на сайт.
- найти целевую аудиторию в соцсетях, часто он это делает с помощью специальных программ – парсеров;
- разделить эту аудиторию на сегменты – более узкие части – по возрасту, полу, интересам;
- подготовить для каждого сегмента свои рекламные объявления;
- выбрать формат рекламы: пост, объявление с картинкой, видео, сториз, реклама в других группах.
- выставить все нужные настройки в рекламном кабинете;
- пройти модерацию;
- следить за эффективностью объявлений, отключать неэффективные;
- привести нужное количество целевых посетителей – лидов;
- провести анализ рекламной кампании.
Выглядит сложно? Да, профессия не из простых, но и не так, чтобы невозможно было освоить за пару месяцев. Вспомните годы института, когда на получение профессии вы тратили пять лет. И потом не могли устроиться на работу.
Кому подходит профессия
Тем, кто имеет такие качества:
- аналитические способности;
- креативность;
- усидчивость;
- внимательность к мелочам;
- работоспособность.
Кому нужен таргетолог
Без преувеличения можно сказать всем, кто ведет бизнес. Ведь без рекламы о вашем проекте вряд ли кто узнает. Это магазины, учебные курсы, блоги, фитнес-студии и т.д.
Причем даже если бизнес в офлайн, он все равно имеет группы в соцсетях, откуда привлекает клиентов с помощью таргетолога. В основном, большинство потенциальных клиентов сидят в социальных сетях.
Сколько может зарабатывать таргетолог?
Все зависит от квалификации и опыта. Если брать средние зарплаты для специалиста с опытом: 30-60 000 рублей. Высококвалифицированные специалисты могут зарабатывать до 150 000 рублей в месяц.
Где учат
Нужно ли учиться этой профессии? Однозначно, да! Если начать писать простые тексты можно без особого опыта, то настраивать рекламу без обучения не получится.
Где можно научиться этой интернет-профессии? В сети множество курсов. Начать стоит с бесплатных, чтобы получше понять профессию и подойдет ли она вам.
Возможности получить удаленную высокооплачиваемую работу есть на каждом шагу. Главное ими вовремя воспользоваться!
Автор Инна Даль