Найти тему
Сергей Михайлов

Самые распространенные ошибки при покупке в интернет-магазинах

Оглавление
фото Яндекс.Картинки
фото Яндекс.Картинки

Поскольку работал в такой сфере, то знаю некоторые особенности и тонкости работы интернет-магазинов. Хотя некоторые ошибки можно отнести и к обычным магазинам. Будет проще пояснить на реальных примерах, которые действительно случались на моей практике.

1. "Я посмотрю дома"

Женщина купила телефон. Ей предложили сразу проверить внешний вид товара и комплектацию. Она отказалась.

"Я доверяю этому бренду."

Спустя пару часов мадам возвращается и говорит, что в комплекте нет наушников, хотя они заявлены. Поскольку осмотра товара после получения не было, то и доказать, что комплектация неполная она не в состоянии. Получив отказ начинает вопить и угрожать судом. Удачи.

Второй случай. Парень купил VR-очки. Также не осмотрел и унес.

"У меня же гарантия если что."

Вот только на очках было отколото крепление. Внутри на коробке вмятина как раз напротив этого места. Следовательно, коробка падала. На складе или её уронил покупатель - никто не выяснит. Снова угрозы судом. Послан в лес.

Случай номер три. Покупатель обнаружил дома, что смарт-часы просто не заряжаются и отказываются включаться. Попросили подождать так как отдел гарантии был без работы и можно было сразу осмотреть. Внешних повреждений нет, комплектация цела. Произвели замену. Покупатель сразу же осмотрел, но и второй экземпляр с тем-же недостатком. Вернули денежные средства. Пересмотрели всю партию. Двадцать единиц товара едет назад поставщику.

2. "Мне не нужна коробка"

Девушка из "прошаренных" интернетом и роликами с Youtube. Купила хаб, вскрыла коробку, разорвав её. Сразу же сказали, что теперь возврат товара невозможен, но она заявила, что знает свои права и ушла.

"Главное товар, а не упаковка"

Вот только хаб не выдал заявленных характеристик и она через пару дней пришла его вернуть. Естественно закатила скандал после отказа. Ей ткнули, что упаковку можно было вскрыть без повреждения и не выбрасывать. На это "прошаренная" заявила, что в законодательстве не указано четко, что такое "товарный вид" и сам товар целый. Ей предложили обратиться в суд и намекнули, что судебная практика пока не на её стороне. Если упаковку невозможно вскрыть без повреждения - другой вопрос. Ей предложили другой вариант. Поскольку в компании есть вариант продажи с уценкой(отсутствие упаковки, незначительные повреждения товара и т.д.), то можно вернуть ей денежные средства с этой самой разницей. Девушка отказалась, опять угрожая судом. Через 2 дня пришла и попросила возврат денег с уценкой товара. Шах и мат. Оставляйте упаковку на несчастные 7 дней у себя дома.

Второй случай. Мужчина спустя пол года обратился в отдел гарантии - холодильник перестал работать. Упаковку он естественно выбросил. Но она и не нужна - это гарантийное обслуживание, а не возврат товара. Специалист выехал по адресу. Беглый осмотр показал неестественную смерть от какого-то там брака. В течении 3 дней была произведена замена. Гарантия не продлилась.

3. "14 дней на проверку"

Начнем с того, что не на "проверку", а на возврат товара. Да и то он не должен быть в использовании. По факту можно отказать в возврате много чего, но продавцы стараются идти навстречу покупателю.

Покупатель приобрел видеокамеру. Проверил в пункте выдачи. Через 10 дней приходит и пытается вернуть.

"Я свои права знаю, не вешайте мне лапшу."

Не знаешь, уважаемый. Видеокамера целая, упаковка не повреждена. Всё нормально. Вот только интернет-магазин позиционируется в законе как "удалённая продажа", а в этом случае на возврат дается всего 7 дней. И могли бы пойти навстречу, вот только это был не первый возврат от данного человека. Он просто брал технику для пользования и возвращал(обычно через 3-4 дня).

Ситуация аналогичная случалась часто. Рассмотрим еще один вариант развития событий. Парень купил ноутбук, возвращает спустя 5 дней. При беглом осмотре оказалось, что ноутбук просто не работает. Это сложная техника и для того, чтобы сделать возврат денег или замену товара - требуется провести экспертизу за счет продавца. Молодому человеку сказали, что на время экспертизы ему выдадут аналогичный ноут для пользования. Парень отказался, а вечером пришел забрать свой ноут, но отдел гарантии уже произвел проверку - пятна от какой-то жидкости по всем платам. Скорее всего что-то разлил и попытался вернуть.

Не допускайте ошибки и приятных вам покупок!