С появлением мобильных разнообразий мы разделились на два лагеря. Независимые от «ошейника доступа к телу» и пленники прогресса. Но если залипание в сетях вредит одному лишь залипаемому, - забирает время, энергию, мысль, в конце концов, то желание обязательно заснять чужое, но вопиюще-неправильное – это уже нездоровая тенденция. Или здоровая. Все и всегда зависит от цели.
Я же хочу затронуть именно тех, кто снимает других с целью этим поделиться и обязательно обсмаковать. Самое страшное то, что его воспринимают, как героя, бесстрашно берущего в руки могучее оружие гласности.
Они снимают, когда идет драка. Издалека, разумеется. Они снимают на пожаре. С умными комментариями, конечно. Они снимают чужие семейные конфликты. С упоением смакуя подробности не своей жизни.
Недавно в сети прошел ролик одного любителя снять и прокомментировать. Шел мужик с рыбалки. Увидел отдыхающих в палатке. С не привязанной на поводке большой собакой. Из широких штанин достал телефон. И стал просить привязать собаку или надеть намордник. Естественно, обличительным тоном. И с «гранатой в руке». Исход предсказуем, даже если не видеть ролик. Перепалка зафиналилась тем, что собаку на него попросту натравили. Он был убежден, что пес кусачий. И своим поведением для себя это подтвердил.
Еще один эпизод. Из частной жизни. Мне посчастливилось жить со своим бывшим мужем в соседних домах. У каждого из нас давно своя семья. Хочется-не хочется общаться, но гуляем с детьми на одной площадке. И не то, чтобы дружим семьями. Но здороваемся и нейтральный общий разговор поддерживаем. На одной из такой прогулок наши дети катались с горки. А рядом с ней был припаркован большой советский автомобиль по типу УАЗиков. Вышел хозяин. Завел машину, чтобы прогреть.
Бывший муж стал громогласно извергать предложения побыстрее убрать машину.
Хозяин ответил: «Сейчас прогрею двигатель и уеду». Камерамэн поспешил в карман за гранатой. Через секунду уже он брал круговые ракурсы (начал, разумеется, с себя), наговаривая ситуацию с места события. И все это с лицом корреспондента, ведущего репортаж в зоне боевых действий. Мужик оказался умным и правильным. Просто проигнорировал дурачка.
Недавно припарковалась на своем привычном месте. На нем ставлю машину уже 10 лет, даже соседи не занимают. Проезжает мимо очередной правдоруб. Либо с габаритами своего авто так и не подружился, то ли просто скандалист. Но дядька решил, что проехать трудно. Он сразу достал мобильный и начал одинаковым голосом часто-часто задавать вопросы.
–А вы знаете, что загораживаете проезд? А вы отдаете себе отчет, что могут вас поцарапать? Вам совсем плевать на других? Вы признаете себя социальным хамом?
Мои действия. Подышала глубоко. Достала телефон. Вышла из машины. Сняла его. Обошла вокруг, сняла номера. Все молча. Мужик сказал: смотри себя в пабликах и уехал. В пабликах я так и не появилась.
А теперь вопрос. Что это за люди? Они же разного пола, возраста и рода занятий. Объединяет их мировоззрение. Они считают себя вправе праведно гневаться и «действовать». Наверняка это один из способов самореализации. Кто-то создает шедевры живописи, литературы или кино. А кто-то снимает потасовки. И те и другие – создатели. С одной лишь разницей – намерения и масштаб. К кому из них примкнуть – решает каждый сам.
Возможно, это действенный способ борьбы со злом. Но если результат – «я молодец, смотрите, что снял», - это творение само по себе зло.
Да и, как известно, гнев праведный, - все-таки привилегия Господа Бога.