Найти в Дзене
Читуевинки

"Если б я был султан": грозит ли России официальное многоженство?

Почувствовать себя султаном предлагает среднестатистическому российскому мужику некий «инициативный гражданин», предлагающий легко и по-быстрому решить демографическую проблему. Типа, достаточно, по примеру Парагвая в конце XIX века, узаконить многоженство и усе – прирост населения у нас в кармане! Главное, утверждает инициативный гражданин, церковь не слушать. Пусть себе болтают всякие там святые отцы - а мы их матерком, матерком! Инициативу свою, названную «Внесение изменений в статью 12 Семейного кодекса РФ», гражданин толкает на РОИ. И голосов «за» на данный момент ненамного меньше, чем против. «Если б я был султан, я б имел трех жен» - как не вспомнить сладкую, как рахат-лукум, мечту? Несмотря на то, что Мизулина заявила, что подобные предложения неактуальны и Госдумой не обсуждались, мы же знаем технологию окна Овертона, м? Сначала забросить в общество идею… повозить-повозить ее туда-сюда… потом у нее появятся сторонники по типу «почему бы и нет», а там и протащить недолго. В

Почувствовать себя султаном предлагает среднестатистическому российскому мужику некий «инициативный гражданин», предлагающий легко и по-быстрому решить демографическую проблему. Типа, достаточно, по примеру Парагвая в конце XIX века, узаконить многоженство и усе – прирост населения у нас в кармане! Главное, утверждает инициативный гражданин, церковь не слушать. Пусть себе болтают всякие там святые отцы - а мы их матерком, матерком!

Инициативу свою, названную «Внесение изменений в статью 12 Семейного кодекса РФ», гражданин толкает на РОИ. И голосов «за» на данный момент ненамного меньше, чем против. «Если б я был султан, я б имел трех жен» - как не вспомнить сладкую, как рахат-лукум, мечту?

Несмотря на то, что Мизулина заявила, что подобные предложения неактуальны и Госдумой не обсуждались, мы же знаем технологию окна Овертона, м? Сначала забросить в общество идею… повозить-повозить ее туда-сюда… потом у нее появятся сторонники по типу «почему бы и нет», а там и протащить недолго.

Ведь, конечно, именно примеру Парагвая нам и нужно следовать. Идеальный пример для России. Во всех отношениях. Ах да, сегодня официально многоженство разрешено еще в Брунее, Афганистане, Алжире, ОАЭ, Конго, Мьянме, Марокко, Нигерии, Саудовской Аравии, Танзании, Сенегале, Свазиленде и некоторых других странах.

Справедливости ради, скажем, что и Швеция признаёт в некоторых случаях браки многоженцев – имеются в виду браки шведских граждан, заключенные за рубежом. За маленькой оговорочкой - право на жительство и получение социальных пособий имеет только первая жена. Дальше – делайте, что хотите, вертитесь, как придумаете, но от шведского государства ваши жены получат хрен с маком.

Тем временем для российских мусульман уже появилось мобильное приложение, позволяющее найти вторую жену. Пока этот сервис рассчитан на мигрантов, заявляют его основатели. Но ведь это пока… Кстати, для дам, желающих таким образом познакомиться, предусмотрено выяснение вопроса, согласна дама перейти в конфессию будущего мужа или нет. А это уже означает, что не только на мусульманок рассчитано данное приложение, верно?

Да и вообще, в странах, откуда в Россию идет поток мигрантов – Таджикистане, прежде всего – многоженство уже стало хоть и неофициальной, но повседневной практикой. Несмотря на то, что с официальной точки зрения вторая жена суть никто и звать ее никак: религиозный обряд не дает женщине абсолютно никакого социального статуса, дети ее так и остаются незаконнорожденными, прав на наследство ни вторая жена, ни дети не имеют, алименты тоже взыскать нет никаких оснований. Но часто «пойти второй женой» становится для женщины единственным способом как-то выжить. Хотя большинство потом жалеют об этом шаге. Кстати, первые и официальные жены у мигрантов часто именно российские – знающие свои права и умеющие на них настоять.

Конечно же, литература в стороне от такой проблемы стоять не может.

Завидовать пресловутому султану или сочувствовать? О.Русов, автор книги «Многоженство. История и практика» пытается разобраться в теории с этим вопросом. На практике в многоженстве не замечен. Рами Блект в книг «Две жены. Как быть счастливым в личной жизни. История и теория» рассуждает, вроде бы, об отвлеченных материях – гармонии, любви, счастье – но ненавязчиво идею многоженства таки рекламирует.

А вот Эмма Берсталл (книга «Мои дорогие девочки») описывает, что получается, когда над гробом прославленного дирижера встречаются три его жены, каждая из которых при жизни удальца-молодца была убеждена в своей единственности и неповторимости. Нет-нет, жены культурного человека – и сами культурные, драки с выдиранием волосьев и базарных криков «а ты кто такая» не будет. А что будет?

Ладно, об этом вы и сами прочтете.

Главный смысл этой заметки – в борьбе за демографию все средства хороши и идею многоженства еще не раз будут проталкивать там и сям, раскачивая общественное мнение. Определяйтесь со своей позицией, дамы и господа! Пока вам ее не определили другие.