-Тань, смотри. Там человек голосует. Может подберем? Метель такая, а до ближайшей деревни тут не меньше пятидесяти километров. - Николаич пальцем показал куда-то вглубь сгущающейся темноты.
-Конечно давай! -Таня оторвала свой взгляд от блокнота и вгляделась в темноту.
Бензовоз аккуратно притормозил у обочины. Николаич выглянул в окно и крикнул в темноту.
- Запрыгивай скорее, не мерзни!
Дверь открылась и в нее забрался небольшой сугроб.
- Спасибо большое, До Андреевки не подбросите? А там я как-то своим ходом. – Из-за намотанного шарфа речь была не очень внятной. Зато в глазах была благодарность.
-Чай будешь? Зовут тебя как? -Таня вытащила термос с бутербродами.
- Меня Рома зовут. -Сугроб начал приобретать более внятную речь и человеческую фигуру.
-И как же ты Рома посреди тайги оказался? Да еще и так далеко от людей? -Николаич очень любил хорошие истории, а случайные попутчики были их лучшими носителями.
- Странная история получилась. - Рома взял горячую кружку в одну руку, а во вторую протянутый бутерброд. – Я к дяде поехал. Выезжал погода была солнце, птички и прочие прелести. А тут. Ну прям не знаю. Автобусы отменили, поезда не ходят. А отпуск кончается. Вот. Пытаюсь добраться туда, где автобусы есть.
После метели и мороза Рома начал отогреваться и стал похож на большого, матерого кота. Жителя чердаков и подвалов. С кучей боевых шрамов и историй. Он рассказывал одну за другой истории, у Тани и Николаича уже болели скулы от смеха, а за окном была метель.
Они подъехали к вокзалу в Андреевке. Из всех приезжающих автобусов доносилось «Автобус дальше не идет, просьба покинуть салон». Зато ближайший поезд обещали в течении часа. Протиснувшись к кассам Роман, успел купить последний билет. Огорченная толпа вздохнула за его спиной.
Наступил момент прощания.
-Спасибо тебе Николаич. Держи тебе банку. Там соленый папоротник. Он для здоровья полезен. А тебе Таня-носки! Сам вязал. В такие холода и метели самая нужная вещь! Ай! - Рома подпрыгнул на месте и завертелся пытаясь заглянуть за спину. На штанине висел горностай.
Не успели они его поймать как он махнут своим хвостом и исчез на фоне белого снега. А метель пела.
- Иди дорогой творчества. Огневолосая ждет.
Рома с удивлением посмотрел на своих попутчиков. Они все еще смотрели в ту сторону куда убежал горностай.
- Ну, мне пора! До встречи! – Рома поспешил к вокзалу. В такой ситуации лучше дождаться поезда на перроне чем узнать, что твое место заняли.
Таня с Николаичем пошли к бензовозу. Путь еще был долгий.